на главную
на главную
+7 (495) 125-33-97      +7 (903) 119-54-58
 

русский
english
          о клубе
сотрудники
состав
направления
вопрос-ответ
контакты

магазин
спорт
туры
фото-видео
разное
форум

горячие новости клуба

 22.06.2017 НОВЫЙ СОНЧ в сентябре!
 21.06.2017 ШАНЯ РИВЕР - 2017!!!
 21.06.2017 ВЗНОСЫ за июль!!!
 20.06.2017 Летние слаломные сборы в Чехии! Прием заявок!
 20.06.2017 И вновь УНИКАЛЬНАЯ возможность!

правила

  Правила хранения личных лодок в эллинге и бассейне

  Правила пользования клубным компьютером

  Правила жизни на базе "Буревестник"

расписания

Расписание тренировок на зимний сезон 2016-2017

календарь событий

План мероприятий спортивного клуба "Три Стихии" на сезон 2017

ближайшее событие:

  07.07.2017 *Обучающий трип по порогам Петиальвена ШВЕЦИЯ

  07.07.2017 Родео-лагерь в Швеции

 Кубок России по кануполо III тур

 Окуловский слалом

 Международные соревнования по кануполо в Тракае

 Шаня-Ривер 2017

 Сияк тур по Ладожским шхерам + каналы Питера

 Родео тур в Платтлинге

 Выезд выходного дня в Окуловку

фотогалерея

Прощай, Аннапурна

главная

туры

Непал

 

4th International Conference on the Frontiers of Plasma Physics and Technlogy,

или что необходимо знать каякеру, едущему в Непал

 

Здравствуй, дорогой читатель! Написать сей опус меня сподвиг факт моего пребывания в Непале и, главное то, что, пребывая в этой далёкой стране, мне удалось там поплавать. Итак:

что необходимо знать каякеру, едущему в Непал

…Вероятно, многие слышали и/или знают, что Непал- прекрасная страна с тёплым и очень комфортным климатом. Самое время для посещения этой страны- весна (с марта по июнь) и осень (с сентября по декабрь). В другое время там либо некрасиво и скучно, либо мокро и дождливо. Есть много рек, берущих своё начало с гор. Среди них есть на выбор реки с короткими интересными участками для сплава на один- три дня, есть экспедиционные на неделю и более. Практически ко всем речкам (put in и take out) есть хороший доступ- самолёт- автомобиль- трекинг.

Собираясь в путешествие с целью поплавать, необходимо представлять куда и зачем вы едете- а именно, в экспедицию(в этом случае надо запасаться едой, везти с собой лодки, предварительно договариваться о трансфере и пр.) или просто покататься. В случае последнего желательно также заранее представлять регион сплава и возможные варианты речек. Из того, что я знаю, плавать можно на северо-востоке(район Эвереста), в центральной части (район Анапурны) и на западе страны (Карнали и притоки). Крупнейшие города в Непале- Катманду (столица страны в восточной её части) и Покхара (туристический город к западу от Катманду). Интернациональный аэропорт находится в Катманду. Вся страна пронизана сетью местных авиалиний, по которым летают несколько авиакомпаний. В Непале довольно неплохо развита дорожная сеть, но последние весьма неважного качества и передвижение по ним довольно длительно и незабываемо. Испокон веков вся страна буквально испещрена пешеходными тропинками, которые и по сей день являются основными транспортными артериями, особенно в горной части.

Маленькое отступление насчёт денег. В Непале по нашим меркам дёшево! Но! эта дешевизна относительна! По дешёвой цене вы склоны купить столько, что ваши расходы превосходят любые шопинги дома! В Покхаре, как и в любом месте ориентированном на туристов, всё дороже чем в Катманду при том, что разнообразие предлагаемых товаров существенно скуднее. Зато можно купить вещи для аутдора по ценам в разы ниже, чем дома.

Итак, на западе страны основной Аэропорт- Непалгандж. Из него местными линиями можно долететь до старта довольно удалённых речек, но они в своём большинстве экспедиционные.

В центральной части крупный аэропорт- Покхара. Самолёты в Покхару летают из Катманду и Непалганджа. Заброска на реки чаще всего не требует самолётов. Реки в своём большинстве не длинные и позволяют за несколько дней заброситься до самого верха (ночуя в лоджиях- отелях и пользуясь услугами портеров) и сплавиться вниз, опять же, останавливаясь в цивилизованных местах поесть и отдохнуть. Чаще всего реки поделены на верхнюю и нижнюю секции. На нижнюю часть чаще всего организованы рафтинговые экскурсии. В Покхаре существуют множество агенств и каяк-шопов, предоставляющих лодки и любое снаряжение (любого уровня) по приемлемым ценам и организующие экскурсии. В каждом таком месте возможно добыть карты, узнать подробности о речках и уровне воды, найти и заказать такси и портеров.

На востоке страны интересен район Эвереста. Туда возможно долететь, но также возможен трансфер на автомобиле. Стоит заметить, что поездка на локальных автобусах существенно дешевле, чем на такси, но более продолжительна.

Прежде чем описать мою поездку в деталях хочется отметить, что целесообразнее лететь сразу в Катманду нежели придумывать что- то с перекладными. Прямых рейсов в Катманду нет, зато Катарские и Пакистанские авиалинии летают с одной непродолжительной остановкой. Билет стоит от 40 до 50 тр.

Итак, я летел через Дели. Польстившись на бонусы от аэрофлота, решив погулять по дешёвым рынкам и, не ожидая проблем, при покупке билетов, я построил логистику так, чтобы прилететь в Дели за 25 тр (оказывается, в те же числа была программа с ценами в два раза ниже, но о ней объявили в день отлёта). Поузнавав цены в интернете и в агентствах на перелёт Дели-Катманду, я решил, что на месте купить билеты будет дешевле и проще. Все(!) мои аргументы оказались ошибочными. Во- первых, купить билет на месте оказалось делом не простым (билетов на полдня вперёд не было ни в одной компании), продолжительным (соответственно, полдня я метался по офисам авиакомпаний в тщетных попытках что- то уточнить) и не дешёвым (билет обратно той же авиакомпанией обошёлся бы в неполных два раза дешевле! а другой- ровно в два). Во- вторых, в аэропорту Дели нет камеры хранения и приходится таскаться со всеми вещами. Следовательно, ни в какой город выехать вы не имеете возможности, если вы не останавливаетесь жить в отеле. В- третьих, я даже не буду говорить о том, что в Дели можно посмотреть… В- четвёртых, для возможности выйти из аэропорта вам необходима дополнительная (индийская виза- которую надо делать заранее и за которую надо платить). Также, если вы решили прогуляться по городу вам придётся покинуть транзитную зону и вы получите на руки весь свой багаж…(далее смотри пункт два =) В результате, получилось не дешевле чем сразу лететь в Дели и главное без особого смысла!

Итак, взяв билеты через Интернет на рейс аэрофлота мы (далее я) оказался в Дели где- то в 4 местного времени. В кассах Jet Air билетов в Катманду не было вообще, а вот в офисе Indian Airlines, расположенном на втором этаже аэропорта, сказали, что нет мест только на несколько утренних рейсов и что можно взять на дневной самолёт за 200 баксов. Притом цена была фиксирована что в одну, что в две стороны. Судя по бегающим по аэропорту интуристами, озадаченных той же проблемой, я понял, что других вариантов нет…хотя есть рейсовый ватобус! –всего 30 часов в дороге!

Прилетев в Катманду главное никому не давать денег и не суетиться. Такси вместо 500 рупий может стоить 150! Отелей довольно много и проблема ночёвок решается легко. Закупаться сувенирами целесообразно именно в Катманду так как выбор больше и цены ниже. В городе много интересных достопримов, например ступы- на востоке и западе города (Будданатх и Сваямбунатх), Красивый район на юге (Патан) и юго- западе центра города (Катманду Дубар Сквер), грандиозный храм с крематорием на берегу реки на востоке (Пашупатинатх) и старинный город Бхактапур в 20 км от города на юго- восток. В городе много агентств, продающих всевозможные билеты и организовывающих всяческие экскурсии. Вот в таком агентстве я и купил билет. До Покхары бидета дешевле 90 долларов не найти, как мне впоследствии рассказал Чарли- владелец Ганеш Каяк Шопа. В городе есть места, где вы можете взять в аренду снаряжение и поехать, например, на Бхота-Коси. Во время прогулок мне такие места не встретились, но в Покхаре в одном их таких каяк-шопов я нашёл адрес филиала в Катманду (PO Box No.: 5123, Thamel, Kathmandu, Nepal Tel/Fax: +977-1-4700961, +977-1-4701056). Вероятно, поискав можно найти ещё!

В Покхару летают маленькие самолётики, поэтому меня предупредили, что может не хватить мест и придётся ждать следующего рейса. Тем не менее, вылетел по расписанию. Из окна самолёта отличный вид н агорные вершины с правой стороны (по ходу движения). Прилетели мы около 12 часов дня.

В городе, после непродолжительных торгов с таксистом, едем прямиком в Ганеш Каяк Шоп. Он находится в прибрежной части города- через дорогу от озера в южной его части. Разговорившись с Чарли мы тот же вспомнили Илью с Серёгой Кондрашкиным и Чарли показал мне подборку фотографий на стене с геройствами ребят! Приятно! Узнав, что у меня со сроками и что я хочу на Марсианди, Чарли посоветовал проплыть прямо сегодня проплыть upper Seti, потому что дорога на Катманду сегодня заблокирована а на Марсианди ехать именно по ней. И на неё договорились что поеду завтра. На том и порешили. Я выбрал себе каяк Pyranha Everest и ни раду об этом не пожалел. Ни смотря на то, что я взял разборное весло Ty-Warp, Чарли предложил мне Werner Power House- разборное весло и потому имеющее левый хват. Также я взял морковку, хотя страховать меня было объективно некому.
В течении часа мы (уже не я) осмотрели несколько отелей- предложенный Чарли находится минутах в 5 от дороги по ужасной тропинке, и в результате нашли неплохой отель у дороги да 300рублей в день с завтраком.

Через этот час я со сплавными вещами подошёл к Чарли, где мужик таксист уже вязал мою лодку на Toyota corolla 73 года выпуска. Красивая машина.

Где-то ещё через час я был на реке. Река практически в зоне города, хотя, мне показалось, что мы уехали от него очень далеко. Сплав предполагается до дамбы, где мы и договорились встретиться. Таксист пообещал мне пару часов отличного сплава.

Здесь стоит заметить, что таксист много лучше меня говорил по-английски и постоянно координировал все свои решения и действия с Чарли, поэтому всегда всё знал.

Так вот, динамичный сплав в куртке с коротким рукавом и шортах по интересной реке под весёлым жарким солнцем- это по- настоящему приятно, в отличие от шлёпания по вяло текущей речке между веток с сосульками!..

Так вот, речка совсем не сложная, но довольно динамичная. Для того, чтобы вкатиться и почувствовать лодку – в самый раз. Поскольку я плыл один, сплав занял у меня 45 минут (я не вылезал и не отдыхал- просто ехал вниз). В последствии оказалось, что это не сплавные куски короткие, а просто я их быстрее проезжаю.

На тэйк- ауте меня никто не ждал кроме детишек, требующих «свит». Сперва я подумал, что они непложо осведомлены относительно каячного стафа и гордо продемонстрировал им шлем, взятый перед поездкой у Илюхи- мол, свит! Но потом я понял, что дети ждут шоколадок и конфет, а всякая фигня их не очень интересует!.. =)

По причине раннего финиша имела место затупа в ожидании водителя. Кстати, поняв мою динамику перемещений он в дальнейшем не заставлял себя ждать. Через час мы были у Чарли. Согласовав планы на завтра и оставив лодку у него мы поехали на машине кататься по достопримечательностям. Сперва мы посетили водопад (Девид фолс), падающий в разлом в земле (прямо под дорогой) а затем пещеру- вход в этот разлом с другой стороны дороги. Величественно и красиво. Далее наш путь лежал на ступу world peace на горе над Покхарой к югу от города. Непродолжительная пешая прогулка и мы стоим перед ступой Будды, любуясь прекрасным видом с горы и совершенно фантастической панорамой гор над озером и городом. Там и встретили заход солнца попивая горячий чай масала (солнце садится где- то в 18:30). Поездка на реку 1200 рупий, плюс экскурсия не считая билетов (150 рупий на нос) ещё 800.

На следующий день подъём в 7 (рановато, но потом понял, что надо вставать раньше). Поскольку завтрак на крыше- наблюдаем горы, освещаемые восходящим солнцем- красота! Оказалось, до речки ехать на машине три с лишним часа. Последние километры- где-то от Besishahar по ужасной дороге (видимо, сель смыл). Останавливаемся на въезде в какую-то деревню. Водитель говорит, что всегда сплавляются отсюда. Поскольку забыл Илюхин мануал в отеле- ничего не могу возразить. Переоделся – поехали. Ожидается три часа сплава по реке, про которую я услышал от Шишкова как только пришёл в клуб. Она казалась далёкой как им сам Непал, недостижимой и вожделенной. Государственные дела и неспокойствие в стране не позволяли несколько лет даже подумать о визите туда. И вот я в Непале! Хумла Карнали! Но это не та страна и не то, чего я ожидал…как же так?.. Только сейчас, съездив во второй раз в центральнцю часть Непала, пошатавшись по рынкам, попив горячее тибетское пиво в кабаках, поглядев на всевозможные ступы с нарядными флажками и всевозможные Temples я смог понят в полной мере то, что я увидел полгода назад в самом диком краю этой страны…

Речка не сложная, но вода холодная- от постоянных заныров и омовений становится зябко. Но солнышко печёт и я весело скачу между камней уже осмелев и забыв, насколько мне стрёмно плыть одному. Вообще, это двоякое чувство- в дальних поездках мне доводилось сплавляться в одиночку- это когда никого рядом нет и ты никого не видишь. Но стоило подождать, как кто- то тебя догонял и всегда можно было с кем- нибудь пообщаться, поделиться увиденным, пройти стрёмное место. А тут ваще никого… Но при этом не оглядываешься назад, не волнуешься за товарищей, не висишь в крошечном улове за препятствием на кончиках пальцев чтобы подать знак другу, не валишься кормой или лагом куда- нибудь с лодкой на трамвайчике… То есть преимущества определённо есть! …однако я, честно скажу, ловил себя на мысли как раз на сплаве по Марсианди, мол, как бы я провёл свою группу и как все проехали бы… а ведь проехали бы!

Через 45 минут сплава речка плавно переходит в водохранилище. Плыву между торчащих из воды вековых деревьев и каменных исполинов. Причаливаю в месту финиша- час! Приходит водитель с группой поддержки в виде местной детворы. После непродолжительных расспросов в стиле Алёны «и это всё?!» (Рома, ты помнишь?..=), таксист вяжет лодку, я не переодеваясь сажусь и мы едем ещё выше.

Машина проявляет себя вездеходом- переправляемся вброд через какой- то приток (Sundar Khola) и, бегло миновав шлагбаум где надо платить 2000 рупий за пермит, останавливаемся выше посёлка BhulBhule там, где дорога (или это уже тропа?!) уходит от речки и бежит куда- то в горы в направлении трекинга на Анапурну. Итак, снова старт. Падение в реке больше и идти становится ещё интереснее и вместе с тем стрёмнее. Лодка ведёт себя очень предсказуемо и я довольно удачно всё прохожу, если не считать того, что я начал всерьёз замерзать от непрерывного ледяного душа. Перед моим предыдущим put in очень замечательный порог с огромным сливом в камень. Ух! Стою, жду машину, греюсь. Плыл минут 30. Думаю, нормально- дольше. Дав понять подъехавшему с двадцатиминутным (дорога не позволяет машине двигаться быстрее лодки, да и вода быстрая) опозданием таксисту, что плыву дальше, отчаливаю. Согрелся, поэтому, немножко оборзев, начинаю играть с водой и лезть туда, куда не решался в первый раз. Интересно! То ли вода поднялась, то ли я был о-о-очень аккуратен часом ранее, но втыкает. Суббота! По берегам загорают и купаются дети, работают взрослые. Все машут руками, предлагая пристать. Дети прыгают в воду в надежде догнать лодку- да куда уж там. На Seti уже за 100 метров до take out один мальчуган залез мне на корму и, усевшись верхом и держась за ручки, проехал под завистливыми взглядами товарищей через всю деревню.

В водохранилище вода совсем тёплая- окончательно отогреваюсь и даже купаюсь. Две порции момо и пиво в ближайшей забегаловке, где под крышей живут ласточки, и мы едем домой. По дороге меня смаривает и поэтому следующим кадром для меня- как мы въезжаем в Покхару, сопровождаемые последними лучами солнца. Отдаю лодку Чарли, делюсь впечатлениями и, не теряя времени бежим глядеть на Temple, расположенный на острове прямо напротив магазина Чарли. Сторговываюсь (здесь всегда и везде надо торговаться!) с лодкой- за 200 рупий нас прокатят до острова (метров 50) и, на обратном пути покатают вокруг острова. Не буду уточнять, с какой суммы начался торг…

Посмотрев достоприм возвращаюсь к Чарли, скрепя сердцем отдаю за сегодняшний эдвенчур таксисту 100 баксов и договариваюсь о завтрашнем дне. Чарли убеждает, что за один день можно успеть только нижнюю секцию Моди-Кхолы («мало воды, но техничный слалом»), я протестую, мол, за один день можно успеть и верх и низ, таксист подтверждает, что если бы не дорога, я бы успел проплыть ваще всё на свете, поскольку он ни разу не видел, чтобы кто- нибудь сплавлялся с такой скоростью. Поскольку Чарли и сам несколько удивлён, он поддаётся на мои уговоры и вот уже с нами мальчишка-портер, с которым мы завтра с утра сделаем трекинг на Upper Modi Khola и я оттуда съеду до дамбы. Поскольку уже поздно и никакого пермита я даже при желании не преобрету, решаем идти не по туристической тропе- через Биретанди по левому берегу если смотреть на карту (и правому, если плыть по реке), а по горной тропке между деревень, где ходят только местные и поэтому пропуск никто не спрашивает. Мне не удаётся оспорить время выхода, поэтому договариваемся на 5.

Уставший и счастливый забираю лодку в отель(поскольку в 5 Чарли предполагает спать), по дороге забегаю в Интернет кафе (их много на улице, но нет ни в одном отеле) – звоню Алёнке. Узнаю, что на Мсте 15 см снега и все товарищи вспоминают мен недобрыми словами… ну, пусть завидуют! я сам себе завидую!

Вечер заканчивается для меня после сытного ужина (100р на человека) в каком- то козырном ресторане. Пытаюсь уснуть под ацкий гомон с улицы, где Непальцы и гости страны готовятся к встречи Нового Года (15 апреля) и гуляют на карнавалах.

Утро. Спят все! и Даже мужик, который обещал приготовить завтрак. Темно. Вспоминаю, что все вещи оставил сушиться у Чарли- бегу к нему. Встречаю таксиста, который уже готов. Бежим Чарли домой. Сонный, он объясняет, что все вещи у портера. По пути к машине встречаем портера, который ни слова не говорит по- английски, и мы едем в отель. Там всё- таки завтракаю (поскольку мужик всё- таки проснулся и хватился меня) и мы едем. По дороге мимо Seti и горы, на которой принято встречать рассвет, едем с первыми лучами солнца на самую восхитительную речку моей поездки. В рюкзаке всё сплавное и Илюшкин мануал, в машине оставил комплект сменной одежды, на крыше лодка.

Едем час. Перед серпантином, спускающемся вниз, останавливаемся и начинаем трекинг. 6:30. Парнишка умело изготавливает подвеску для лодки, продевая ремень через три ручки на корме и водружая это всё себе на голову (лодка висит на спине, на лбу- широкий ремень. Это местный способ переноски любых грузов). Дорога в гору постепенно превращается в тропинку, которая петляет сквозь террасы с посадками, деревни с жителями, приветливо машущими руками и кричащими «Намастэ»- то есть, Здравствуйте! Периодически делаем передышки. Сперва иду быстрее портера, но часу на четвёртом отпускаю его вперёд показывать дорогу и плетусь за ним, разглядывая всё вокруг, слушая устрашающий и, многократно усиливаемый горами, шум реки и фотографируя снежные вершины гор, начинающиеся казалось бы за следующим поворотом тропы. Через пять часов мы в деревне с туристическими ложами. Встречаем первый аборигенов- Hello- весело кричат они. Намастэ- нарочито слащаво произношу я. На мои уговоры идти до New Bridge портер не  ведётся и мы спускаемся к Old Bridge под предупреждения от местных жителей, что река очень опасна, по ней плавать нельзя и вообще, одному туда идти- это необдуманно! Вспоминаю, чтьо Кандрашкин заплыл где- то выше и писал о ледяной воде и что очень замёрз.Вспоминаю, что не взял термобельё… Стоит ли говорить, в каком состоянии я дошёл до кафе, где мы собирались перекусить перед обратной дорогой?! Ну, конечно я очень волновался. Притом не очень, а ОЧЕНЬ! Перед едой я перечитал два раза мануал, в котором говорилось, что ребята забрасывались даже чуть выше New Bridge и здесь уже нет порогов, всё выполаживается и тп. Успокоившись, перекусил яичницой с чаем масала и огляделся по сторонам. Поскольку мы перешли речку по мосту, через кафе проходила туристическая тропа и все без исключения посетители были европейцами, совершающими трекинг.
Переодевшись и ещё раз удостоверившись, что выше по реке мы не пойдём я простился с пушистиком, который ходил в трекинг вместе с нами и, отдав рюкзак портеру, полез обходить сифон сразу за мостом. Уже после обноса я увидел, что скорее всего там можно довольно спокойно проехать, но проверять у меня не было ни малейшего желания- убраться вот так, в начале сплава…
И вот, как сказал Гагарин, поехали! Речка очень быстрая и сразу даёт понять, что зевать не стоит. Минут пятнадцать крайне динамичного сплава. Тут, действительно, речка начинает выполаживаться и я уже в хорошем настроении думаю, что всё закончилось и было совсем не страшно… и тут я подплыл к порогу. Вероятно, громадный сель привёз в русло речки падушку из камней метров 5 высотой и длиной от 200 метров до километра. Всё это счастье в широкой долине, где не ждёшь никаких подвохов. Поскольку вода дырочку нашла, между камней образовалось новое русло с довольно неожиданным рельефом. С квадратныим глазами, ищущими следующее улово за перегибом очередного слива, я прыгал с между камней. В какой- то момент, когда я смог задуматься, в голову пришла совершенно отчётливая мысль, что если бы я знал об этом заранее, я бы обязательно пошёл посмотреть, а если бы воды налило больше чем сейчас- я бы и смотреть не пошёл!

Когда основная часть прорыва заканчивается, останавливаюсь перевести дух. Отливаю воду из лодки (не подумайте, сама натекла! =). Подбираю слова, чтобы рассказать Чарли о новом припятствии. 13:00.

Ниже всё существенно спокойнее, хотя я один раз останавливался перевести дух и размять ноги и… не поверите, опять налилась вода! Правда был один кусочек, где я чуть было не состорожничал и не вылез посмотреть- на правом повороте завал из камней. Вероятность уйти в сифон- большая. Ничего не видно. Поехав по не самому красивому пути увидал, что сифоном и не пахнет, проехал без проблем.

Вспомнились слова из мануала, мол, даже внизу на выкате река не даёт расслабиться- работаешь в полную силу. Действительно, даже когда появились люди и я начал явно выплывать к плотине, приходилось упираться по- взрослому и, надо сказать, было интересно!

Меня отловил в оговоренном месте водитель и сказал, что оставил такси ниже чтобы его не оштрафовали (а именно меня- за отсутствие пропуска). Восооедеинившись с машиной перед самой плотиной (ну, если честно, до плотины я не доплыл, поскольку там дорога уходит далеко от берега, поэтому я вылез перед поворотом реки, где до дороги с воды в последний раз оставалось не больше десятка метров) я переоделся и мы стали ждать портера, который рассчитывал бежать бегом по туристической тропе вниз. Сплав занял чуть меньше двух часов, но я им был предельно доволен. Попытки найти поесть не увенчались успехом и я довольствовался пивом Эдельвейс. Когда прибежал портер мы тронулись в обратный путь. Я радовался тому, что не поел и поэтому меня не разморит на обратном пути и я поглазею в окно- не тут-то было. Только мы проднялись по серпантину до места где начали свой трекинг, я задремал сном младенца.

По приезду поел вкусных Момов, договорился на следующее утро съездить встретить восход солнца, отдал за сегодняшнюю поездку 2000 рупий таксисту и 700 портеру и провёл вечер в желании спать. Не желая упустить чего- нибудь в последний вечер ходил по магазинам, мерил на себя куртки из трёхслойного GoreTex (за 2000рублей самая дорогая), сандалями tewa (за 300 рублей), очками Oakley (за 150рублей) и борясь с собственной жабой. Вечером отужинали в ресторане где был обещан но не работал единственный в городе WiFi.

С утра, снова в 5, позавтракав на этот раз без задержек поехали в Sarankot встречать рассвет. Поскольку утро выдалось облачным, солнце мы увидели, а горы- нет. За экскурс отдал 1000 рупий.

До самолёта оставалось несколько часов, жабу я частично победил, поэтому злой и невыспавшийся, считая последние деньги в кармане, я ходил и ругался с продавцами, которые желали содрать с меня раз в 5 больше чем я сторговывал в конце, и, узнав, что я работаю учёным, сетовали на то, что продешевили, поскольку учёные получают столько денег… а когда я сблизился, чтобы дать в рожу, предлагали поменяться со мной солнечными очками, надев их на себя и уверяя, что очень идёт… В общем, за эти пару часов мне надоели все местные!

За час до самолёта расплатившись за отель мы сели в такси и уехали в аэропорт. Там сдали весь багаж и сели пить пиво, купленное за бешенные деньги (150 рублей за 0,7) в кафе наверху, потому что самолёт задерживался и нам обещали вылет через час, что усложняло наш следующий коннекшн с самолётом в Дели. Но стоило пиву выпиться, как нас спешно попросили пройти контроль и, посадив в самолёт, даже не заглушавший моторов на время посадки, мы вырулили на взлётную полосу и, без привычных остановок и затуп, сходу разбежались и полетели.

В Катманду на такси заехали в отель за оставленными сувенирами и, упихав их в чемодан, приехали обратно а аэровокзал, правда международный терминал. Наш багаж зачекинили прямо до Москвы и уже спустя час мы летели из полюбившейся страны Непал с уже надоевшими жителями её в сторону дома. А далее- как я уже отмечал, перебранка с работниками аэропорта из- за желания посмотреть город а не сидеть пять часов в транзитной зоне, получение багажа на руки, отсутствие камеры хранения, продолбанная зарядка от ноутбука, таракан в рюкзаке и желание поспать. Ни смотря на все перипетии, нам удалось улететь выжить и попасть домой.

…Но дом был условным- по прилёту я отправился на работу, где два часа пытался получить временный пропуск по загранпаспорту взамен оставленного дома постоянного, и вечером- тренировка. Вот так закончилась моя замечательная поездка из которой я вынес сознание того, что если ты хочешь поплавать- то ТЫ ПОПЛАВАЕШЬ! и ещё то, что я обязательно ещё приеду сплавляться! и не раз! и не один!

ЗЫ …пишу отчёт по поездке младшего научного сотрудника Отделения прикладной физики ИЯС РНЦ «Курчатовский институт» Ананьева Сергея Станиславовича в Непал, г. Катманду, с 4 по 14 апреля 2009 года где он принял участие (выступил с докладами) в работе международной конференции "4th International Conference on the Frontiers of Plasma Physics and Technlogy". Никак не придумаю, по какой статье расходов провести билет в Покхару!.. =)

PPS бюджет поездки: спортивная медицинская страховка 883 рублей + Виза Непала 25 $ + Виза Индии 1600 рублей + Авиабилет Москва – Дели и обратно 24652 рублей + Авиабилет Дели – Катманду 210 $ + Авиабилет Катманду – Дели 110 $ + Авиабилет Катманду – Покхара и обратно 170 $ = 45500 рублей + лодка, весло и юбка 75 $ + такси на речки (у меня 150 $) + тонна подарков, проживание, питание, разъезды на такси и экскурсии.

Я выражаю сердечную признательность Верунчику, заменявшей меня в моё отсутствие, Илюхе- за каску, Кондрашкину- за отчёт и Ярославу-(запоздало) за ту каску, в которой я плавал полгода назад. Иначе не съездить мне и не написать это сейчас! =)

 

Фотографии из данной поездки смотрите здесь

 

Сергей Ананьев

 

Оцените данную статью:

1 2 3 4 5

статистика

Все о бурной воде

наши друзья


Окуловский Слаломный Канал Академия Белой Воды ЭКОТУРСЕРВИС: походы в Карелии - отдых, путешествия и приключения Kayaknroll.ru Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России Клуб водного туризма