на главную
на главную
+7 (495) 125-33-97      +7 (903) 119-54-58
 

русский
english
          о клубе
сотрудники
состав
направления
вопрос-ответ
контакты

магазин
спорт
туры
фото-видео
разное
форум

горячие новости клуба

 26.06.2017 Собрание по туру в Швецию!
 22.06.2017 НОВЫЙ СОНЧ в сентябре!
 21.06.2017 ШАНЯ РИВЕР - 2017!!!
 21.06.2017 ВЗНОСЫ за июль!!!
 20.06.2017 Летние слаломные сборы в Чехии! Прием заявок!

правила

  Правила хранения личных лодок в эллинге и бассейне

  Правила пользования клубным компьютером

  Правила жизни на базе "Буревестник"

расписания

Расписание тренировок на зимний сезон 2016-2017

календарь событий

План мероприятий спортивного клуба "Три Стихии" на сезон 2017

ближайшее событие:

  07.07.2017 *Обучающий трип по порогам Петиальвена ШВЕЦИЯ

  07.07.2017 Родео-лагерь в Швеции

 Кубок России по кануполо III тур

 Окуловский слалом

 Международные соревнования по кануполо в Тракае

 Шаня-Ривер 2017

 Сияк тур по Ладожским шхерам + каналы Питера

 Выезд выходного дня в Окуловку

фотогалерея

image023

главная

туры

На Лофотенах я, блин, в промокаемых штанах…

 

На Лофотенах я, блин, в промокаемых штанах…

 

Не могу сказать, что на меня снизошло вдохновение и возник необузданный творческий порыв, но по просьбам товарищей черкну маленько про нашу поездку на Лофотены.

«Отважных» набралось 5 человек: Алексей Анатолич, Мари Крутина, Андрей Иваныч, Вера Никандрова, ну и я.

При этом Мари, Леха и я - мы плавно перетекали из одного трипа в другой, а вот Андрюхе с Верой предстояло вдвоем приехать к нам на Питеальвен прямиком из Москвы. Андрей Иваныч, как настоящий биоробот, зафигачил это расстояние в один руль (а это порядка 2000км). Ну а мы переживали за них, гуляя по Замбези-секшн и попивая пивко. Стартовали они в пятницу в час дня, к нам прибыли в субботу вечером, часов в 8. Поужинали, кое-как сложили пазл из вещей в басе - ситуацию сильно усугублял оставшийся у нас рафт, который брали в качестве дивана и развлекухи для детей в Шведский трип. Часов в 11 вечера мы в итоге стартанули в сторону Норгии.

 

Маленько наши планы скорректировал нежданно-негаданно возникший у Лехи отит. Аптечки у нас у всех из разряда «чтобы не нервничать и не обосраться», но все-таки нам повезло, что у кого-то оказалась борная кислота – ей его и стали лечить. Но на всякий случай решили заехать по пути в райцентр Нарвик и проконсультироваться с доктором. Дело было воскресным утром. Доктор подтвердил диагноз и выписал какие-то капли, которые мы за следующие два дня так и не нашли. Зато в больничке оказался хороший халявный wifi )))

С аптеками там беда – то ли болеть там не принято, то ли самолечение у них не в почете. Короче, отправляясь во всякие Евротрипы, надо назначать кого-то «доктором», чтобы он собрал одну нормальную аптечку. А то, поди, и элементарного аспирина у них без рецепта не купишь…

До нужных нам островов мы добрались в итоге к вечеру воскресенья. Не доезжая примерно 12 км до г.Лекнес (Leknes) находится музей викингов (lofotr.no) - местечко рекомендуется к просмотру, особенно в хорошую погоду. На просмотр заложите не менее 3-х часов, а то и больше, т.к. территория большая, есть на что посмотреть, еще и сувенирная лавка и free-wifi есть. У нас на все про все был час (музей закрывается в 19.00), а на улице лил дождь. Поэтому мы успели посмотреть только сам дом викингов и посувенириться.

 

После музея мы погнали разведать место старта. Изначальный план, насколько я понял, был таков, что мы должны были стартовать где-то в районе г.Флакштад (Flakstad). Там есть песчаные пляжи для старта и есть кемпинг. Но удобный подход к воде предполагает регистрацию в кемпинге и соответственно оплату. Смутившись этим фактом, а также тем, что сегодня мы уже в любом случае не стартанем, мы решили поехать в город О (A) (хотя какой там город! Рыбацкая деревня, считай, на самом краю острова) дабы посмотреть местный колорит, переночевать где-нибудь и утром еще разок попытать счастье в плане поиска лекарства для Вождя.

Погода стояла мерзкая, время было позднее, да и накатались уже как-то, поэтому просмотр местных красот превратился в поиск нового места старта и ночевки. Переночевали все впятером в басе на обочине. Палатки ставить решительно не хотелось, да и негде особо было. Поставили только тент от Машкиной кемпинговой палатки, который в итоге было решено взять с собой. И не зря! Он нас реально спасал!

Утром еще поколесили в поисках аптеки, но после пары неудачных попыток похоронили эту идею окончательно и поехали искать старт. Оказалось, что и это не так-то просто. Либо обрывистые берега, либо сплошные «приваты», где вас не очень-то и ждут…

 

Кое-как отыскали более или менее подходящее местечко под мостом. Лодки пришлось тащить вниз пустые, грузиться уже внизу и по очереди стартовать из щели между камней. В 6 часов вечера началась наша «кругосветка» вокруг острова Москенесёй (Moskenesoya). Хорошо, что ночи «белые»…

(Примечание: вокруг острова от места старта мы пошли против часовой стрелки)

 

Первые впечатления от нашего плавания получились несколько смазанными и неоднозначными.

Я связываю это с тем, что восточная часть острова по местным меркам густо населена, а вкупе с тем, что мы исколесили окрестности накануне, то ощущения, что мы забрались в какие-то отдаленные и дикие места у нас совершенно не возникало. Плюс, я сам себе нарисовал некий образ «края света», который несколько не сошелся с реальностью.

Первая остановка у нас была в проливе между островами Москенесёй и Флаксатдёя (Flakstadoya).

Местечко так себе – травища по пояс, мокро, на противоположной стороне пролива пошумливает дорога. Не Каширка в час пик, конечно, но все же. Я то ждал «край света». Дождь то сильнее, то слабее, но идет практически не переставая. Ставим нашу мега-кухню (верх от вышеупомянутой кемпинговой палатки), из заброшенного рыбацкого домика тащим дверь и два стула, из которых делаем стол, накатываем, врубаем музончик, еще накатываем – а ниче так тут у вас, на Лофотенах то )))

 

Леха с Андрюхой изучают имеющиеся таблицы с графиком приливов и отливов и пытаются их сопоставить с действительностью. Честно говоря, я до конца поездки так и не понял, удалось ли им это, потому что впоследствии, не взирая ни на что, мы выходили на воду примерно в одно и то же время. И у меня не сложилось впечатления, что мы что-то подгадывали. Если я прав - то мы те еще раздолбаи… Если не прав и все было четко просчитано и исполнено без принуждения – то это говорит о высоком профессионализме наших флотоводцев. Тем не менее, я для себя отметил, что приливы/отливы и течения – это не какие-то эфемерные понятия, а вполне себе реальные и ощутимые явления. Буквально за несколько минут с момента нашего причаливания, пляжик полностью залило, а пролив из стоячей воды превратился в хорошую речку.

На следующее утро мы с Шишковым окончательно разграбили разрушенный рыбацкий домик, набрав себе всякого ржавого железа, веревок и поплавков от сетей. Типа для дизайна в баню )))

Тащить с собой дальше эти «сокровища» не представлялось возможным, поэтому мы спрятали все это хозяйство на противоположном берегу рядом с дорогой и забрали на обратном пути.

Преодолели пролив мы где-то за час, т.к. течение было в нужную сторону и ветра практически не было. Но перед выходом в открытое море ветер стал усиливаться (или он там просто был) и Леха предложил нам встать на обед, дабы спокойно переждать ветер и ближе к вечеру совершить еще небольшой переходик. Но мы дружно эту идею забраковали – уж очень хотелось поплавать.

Открытым морем до следующей стоянки нам надо было пройти порядка 10 км.

Сначала, пока были силы, все было ничего. Ну дует и дует, ну волна… Даже что-то снимали. И вот в очередном «живописном месте» я все-таки поддаюсь на подстрекательства Фредерико нашего Феллини и мы с Верой подходим ближе к берегу и лезем в волны. Кадр мы сделали просто распрекрасный! Мы поймали в лоб отличную волну метра 1,5 «с барашком» и по моим ощущениям сделали практически кормовую свечу. На видео видно, конечно, что угол был вряд ли больше 45 градусов, но я был уже морально готов к перевороту и спас-работам. После успешного дубля, желания сделать еще более красивые кадры не возникло и вообще пришло понимание, что как-то все по-серьезному становится. Ощущения не обманули! 10 км мы ехали часа три, за которые я упахался ну просто в доску. А чалка у нас была вообще феерическая.

Леха с Машкой от нас сильно оторвались и в какой-то момент пропали из виду. Андрюха явно мог ехать быстрее, но терся рядом с нами на всякий случай. Обогнув мысок и зайдя в бухту, видим два пляжа: прямо по курсу – большой, чуть правее – поменьше. Я видел, что Леха держал курс на тот, что правее, но вдруг замечаю двух человек на пляже прямо. Обсуждаем это с Андреем и он говорит, что как бы там ни было надо чалиться на правый пляж – так безопасней. Я достаю бинокль – пытаюсь разглядеть людей на берегу. Замечаю еще несколько фигур на пляже прямо, становиться понятно, что это не наши, а группа пешиков. Решено – едем на право! Подойдя еще ближе к берегу, мы увидели крохотную красную черточку – Лехин «НордСтар» и его самого на берегу. Как же расстояние скрадывает масштабы! Ну слава Богу! – все нашлись, едем куда надо. Уже поскорее хочется на берег и отдыхать - гребу на волевых. Но из-за тотального недостатка опыта наш экипаж сделал серию ошибок: 1) Надо внимательнее слушать, что тебе говорят более опытные товарищи. А если не говорят, то надо самому внимательно следить за их действиями 2) Не надо очертя голову, ломиться на берег – надо сначала посчитать волны 3) Руль можно было убрать еще раньше 4) Передний должен лопатить, задний - рулить. Пункты 1 и 2 мы сделали с точностью до наоборот. Нас, конечно же, быстро закатало волной и перевернуло. При попытке сделать винт меня просто вынуло из лодки – вывод 5-ый: сияк - это тебе не сплавная лодка. Перед попыткой встать – надо как следует распереться. Ну что ж… второй отстрел за сезон и первый в моей практике на сияке. Плавать в Норвежском море - пипец как холодно! Особенно если штаны и драйтоп давно уже нифига не «драй»… Немножко поболтался рядом с лодкой, потупил, потом вспомнил, что у Сосонкина есть помпа и стал залезать в лодку. Залез и тут же был закатан другой волной. Подплыл Андрюха, подстраховал, дождался пока мы с Верой залезем в лодку и так, не отливаясь и вцепившись друг в друга, мы подрейфовали к берегу. Не доехали совсем чуть-чуть. Очередной волной Андрея от нас оторвало, а нас опять положило. Тут я уже выскакивал из лодки по доброй воле и стремительно, т.к. было мелко и мне казалось, что так можно и переломаться. Зачалились, короче, в виде разобранного комплекта. У меня утоп бинокль, а у Веры промокли все вещи… Ощущаю себя полным лошарой…

Вторая стоянка уже значительно более живописная, чем первая - уже появляется ощущение «диких мест». Если б не толпы пеших туристов, оно бы точно было в полной мере.

Через некоторое время приплыла пара норвежских сиякеров. Девушка запарковалась хорошо, а парень перевернулся и отстрелился, правда, уже почти у берега. Но у меня все равно отлегло, что не один я такой :)

Поставили лагерь, перекусили. Леха с Машкой уходят в пешку на гору. Вера пытается подсушить вещи, а мы с Андрюхой гоняем чаи и вяло занимаемся ужином - день близится к концу. К полуночи чутка разъяснило и стало видно, что солнце не заходит совсем.

 

На следующий день немножко пообщались с норвежскими коллегами на счет предстоящего пути. Выяснили, что на сегодня перегон предстоит небольшой – порядка 10-12 км, т.к. дальше, по их словам, стоять особо негде следующие километров 25-30. Это расстояние оставляем на послезавтра (на четверг). Также ребята предупреждают о сложном участке, который у нас выпадает на пятницу - это южная оконечность острова, где достаточно сильные течения, которые в сочетании с определенным ветром могут давать большие волны, причем одновременно с нескольких сторон. Но по имеющемуся прогнозу, который совпадал с действительностью, погода должна была только улучшаться и этот участок мы должны были «проскочить» без проблем. Немного забегая вперед, скажу, что так все и получилось.

Напоследок сказав, что они весьма впечатлены количеством нашего барахла, норвеги уплыли, а мы продолжили наши сборы и к трем часам вышли на воду.

Погода установилась хорошая: ветер слабый, солнце светит и достаточно тепло – плывется в удовольствие, можно посвятить время видеосъемкам и попыткам порыбачить. С рыбалкой не задалось, а вот видосиков Леха наснимал каких-то. Правда, сказал, что фильм будет про Андрея Иваныча, т.к. мы с Верой после вчерашнего не хотели лезть ни в волны, ни между камней, ни поближе к берегу. Ну и не зря, видимо, т.к. чалка у нас опять получилась с переворотом и Вериным отстрелом, а мне все же удалось поставить «НордСтар» на ровный киль и запарковать.

 

Пришвартовались мы на огромный песчаный пляж в окружении скал. На одну из них я забежал и нисколечко не пожалел – вид открылся просто потрясающий. К сожалению, ни одна фотография не передаст тех ощущений, которые испытываешь когда сидишь там - на краю скалы, щурясь от долгожданного солнца, слыша шум прибоя внизу и ощущая кожей дыхание моря. Несколько минут я просидел там, пытаясь надолго впечатать себе в память весь этот потрясающий пейзаж! Память – памятью, но и пофоткал все равно, конечно ;)

 

Вечер прошел традиционно – ужин, пара рюмашек, чаёк, баиньки.

В четверг мы достаточно легко преодолели наш самый большой перегон, правда, на этот раз останавливались на обед. Во время обеденной остановки Леха нашел хвостовую часть китовьего позвоночника. Решив, что это прикольный сувенир, я Машка и Леха взяли себе на память несколько позвонков. А Леха еще прихватил найденный мною буй с надписью «product from England».

Заключительный вечер на Лофотенах был отмечен знаковым событием – Алексей Анатольевич (прозванный еще в начале трипа Капитаном Палтусом) таки ухитрился поймать три трески. Часть пожарили, часть запекли в фольге а из голов сварили бульон. Все было ну очень вкусно! Под это дело мы даже добрались до заготовленного мною спиртика на рябинке.

 

Ночью поднялся сильный ветер, который неистово трепал палатку, заставляя периодически подскакивать и проверять «не улетаем ли». Сразу вспомнился разговор с норвежскими сиякерами про сложный участок с течениями и ветрами и я стал морально готовиться, что придется в последний день качественно упороться. Но к утру ветер стих, небо было чистое, на улице стояла жара – даже драйтоп я решил не одевать. Финишный переход дался легко, не было никаких кошмаров и ужасов, но течения там действительно атомные! В одном месте было четко видно границы стоячей воды и струи, т.е. реально посреди моря течет довольно широкая река. Причем с довольно таки приличной скоростью, что даже валы образуются и перегрести в некоторых местах ее достаточно тяжело. До этого момента мое представление о течениях было как о некотором глобальном процессе перемещения водных масс, который обозначают стрелочками на контурных картах на уроках географии, но который реально нельзя увидеть или почувствовать. Ничего подобного! Еще как чувствуется! Уже по приезду домой я маленько почитал, что такое Мальстрем и что до сих пор этот участок при определенных условиях не рекомендуется для судоходства… А уж во времена парусников этим местам приписывались и вовсе мистические ужасы и воронки, засасывающие корабли.

 

Финишировали мы там же откуда стартовали. Не прошло и часа с момента финиша, как погода начала резко портиться – опять поднялся ветер, похолодало, заморосило, все заволокло туманом. Счастливчики мы все-таки…

Ночевать не стали, быстренько собрались и поехали в сторону дома. По дороге высадили Леху с Машкой в каякерском кемпинге в 70 км от Русско-Финской границы, т.к. они продолжали скандинавский мега-трип и их ждали еще две недели сплава в Норвегии. Дикие люди )))…

Немножко тоскливые чувства возникают, когда в конце поездки приезжаешь в то место, откуда, по сути, две недели назад начиналось твое путешествие, где ты был с большой веселой компанией и все только начиналось. Эх…

Но я уверен, что впереди нас ждет еще масса удивительных поездок, приключений, море позитива и много теплых дней и вечеров в компании отличных людей и настоящих единомышленников!

Что же касается Лофотенов, то я бы с удовольствием вернулся туда еще раз через несколько лет, только на пару недель и в более жестком спортивно-экспедиционном формате. Край очень интересный и красивый!

Андрей Студилин

  • ВКонтакте
  • Facebook

 

статистика

Все о бурной воде

наши друзья


Окуловский Слаломный Канал Академия Белой Воды ЭКОТУРСЕРВИС: походы в Карелии - отдых, путешествия и приключения Kayaknroll.ru Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России Клуб водного туризма