на главную
на главную
+7 (495) 125-33-97      +7 (903) 119-54-58
 

русский
english
          о клубе
сотрудники
состав
направления
вопрос-ответ
контакты

магазин
спорт
туры
фото-видео
разное
форум

горячие новости клуба

 26.06.2017 Собрание по туру в Швецию!
 22.06.2017 НОВЫЙ СОНЧ в сентябре!
 21.06.2017 ШАНЯ РИВЕР - 2017!!!
 21.06.2017 ВЗНОСЫ за июль!!!
 20.06.2017 Летние слаломные сборы в Чехии! Прием заявок!

правила

  Правила хранения личных лодок в эллинге и бассейне

  Правила пользования клубным компьютером

  Правила жизни на базе "Буревестник"

расписания

Расписание тренировок на зимний сезон 2016-2017

календарь событий

План мероприятий спортивного клуба "Три Стихии" на сезон 2017

ближайшее событие:

  07.07.2017 *Обучающий трип по порогам Петиальвена ШВЕЦИЯ

  07.07.2017 Родео-лагерь в Швеции

 Кубок России по кануполо III тур

 Окуловский слалом

 Международные соревнования по кануполо в Тракае

 Шаня-Ривер 2017

 Сияк тур по Ладожским шхерам + каналы Питера

 Выезд выходного дня в Окуловку

фотогалерея

extreme40

главная

туры

Польша 2005


Польша - 2005


Димон - с…а!!!! Повисло над каналом. Так восприняла продвинутая группа появление своего припоздавшего тренера и первые его действия по оптимизации тренировочного процесса.

Идея поехать на слаломный канал в Польшу возникала постепенно и была вполне логичной. Сначала слаломные сборы на Аксауте, показавшие, что при тренировках на трассе мастерство каякеров (в особенности первогодок) растет значительно сильнее, чем за столько же дней сплава. Потом осенняя поездка в Краков, наглядно пояснившая, что на канале заниматься слаломом гораздо эффективней да и удобней. И вот резюме: поездка на слаломный канал в Новый Сач…

Пан не поедет в Польско … В Польско нельзя провозить метальческий лом…Колбасу провозить нельзя…Что это у вас в лодках.. И т.д. и т.п. Я уже давно офигел от всего этого и повторяю, что это не лом а запасная коробка передач, уже с какой-то ленью и обреченностью. Несмотря на полное отсутствие очереди, мы на границе 3-й час. Вполне всерьез начинаю думать, что многочисленные блок-посты по дороге на Кавказ это полная ерунда по сравнению с единственной границей на нашем пути. А ведь еще год назад мы проскакивали эту границу со свистом, не разгружая машин. Да попытка забраться в Евросоюз неизбежно портит страну…

Все плохое когда-нибудь заканчивается. Приграничное кафе радует вкусной и недорогой едой и по мере наполнения желудков мнение о стране неуклонно идет вверх.

Мелкие польские дорожки, уютные заправки, городки с непроизносимыми названиями, и вот мы на канале.

Приехав, начинаем ощущать себя героями какого-то «Твин Пикса»: есть уютные домики, заполненные ровным слоем вещей, валяются лодки, но нет наших друзей приехавших 2-мя днями раньше. Время позднее, вроде бы все должны спать, ан нет. В одной из комнат находим спящего Саню Куликова, и выясняется, что все двинули на деревенскую дискотеку…

Клич «По Рюмахе!!!» после дальней дороги столь же неотъемлемая часть каякерской культуры, как и « На Посошок»… Чувствую, как все сложности остаются за спиной, а мир становится прекрасным и добрым. Посмотрев на часы, понимаем, что наступило сразу два знаменательных события Пасха и 1 Мая. Отмечаем оба. Ложимся спать, танцоры еще не появились…

С виду канал кажется очень уютным и совсем несложным, правда приехавшие ранее начинают вести подрывную работу и рассказывать, как их тут нереально колбасило и плющило..

На тренировке выясняется, что не то чтобы плющит, но колбасит точно, лодки едут в произвольном направлении, крена закладываются тоже произвольно, а о воротах речь вообще не идет. Все чего-то опасаются ( мягко говоря) Да , это вам не Сходня…

Маленькое отступление: «Ну почему же мне страшно, ведь здесь нет ничего……» Такой вопрос появляется практически у каждого, кто попал на слаломный канал. Ответ состоит из 2-х частей:

1. Когда надо пройти порог, то выбирают самый простой путь, в обход всех жоп.

Когда же эта с…а - тренер намечает дистанцию, то он обыгрывает все сложные и неприятные места, причем лезть в эти места приходится самым неестественным образом типа: в бочку лагом или кормой.

2. При сплаве достаточно пройти порог один раз, собрав в кулак всю волю, и после этого чувствовать себя героем, ( как ты прошел не очень важно - главное прошел, ведь самое сложное оттолкнуться от берега).

А на канале в жопы надо лезть раз по 20 за одну тренировку, тут уж никакой воли не хватает…

Тренировки, тренировки, тренировки .. Похожие и в то же время разные, то уровень воды изменился, то ворота перевесили…Запоминаются отдельные яркие фрагменты: Саня Куликов плывущий по каналу как веретено ( то встанет, то ляжет), но быстро и в нужном направлении; Ден, который проутюжил лицом бетонный выступ; Конан, которого заварило под камнем. Полеты, прыжки , ужимки при попытке взять обратные за камнем на слиянии в исполнении всей продвинутой группы…

Все, силы кончились, день отдыха! Едем в Краков! Для начала заезжаем в Величку, в знаменитые Соляные копи. Создатели « Властелина колец» здорово промахнулись, создавая Морию на компьютере , здесь она существует в живе и выкопали ее не гномы , а люди, причем, в основном, вручную. Масштабы поражают, более 1000 км туннелей, на глубинах до 300м. Протопав порядка 5 км по туннелям и лестницам чувствуем, что уже наотдыхались, но остался еще Краков. Едем в центр. Гуляем от кафе к кафе, поэтому успеваем увидеть не очень много.

Новый тренировочный цикл, и, если до этого все катались ради абстрактного повышения мастерства, то теперь ясно видна цель: соревнования. Отрабатываем более сложные участки на канале, усложняем трассы, поднимаем уровень воды в канале…

День соревнований: утром вешаем трассу ( придумал я ее еще вчера) , каждый участок в отдельности проще, чем мы отрабатывали и, что главное, все вороты подвинуты. Т.е. для всех, в том числе для меня, эта трасса будет сюрпризом-первопрохождением. Разбиваемся на 2 потока - начинающие и продолжающие. Конечно, это деление во многом условно, но у начинающих трасса попроще…

Старт! Я вижу только небольшой участок трассы, поэтому об остальном узнаю по рации от Миши или по возгласам. Змейку на последнем участке кто-то пролетает, а кто-то идет с заходами в улова, беря каждые ворота отдельно. Тут уже многое решает тактика, а не техника. Я начинаю думать: « Что же это у меня за спортсмены, такую простую трассу взять не могут». (Запомните эту мысль) Перевороты, перезаходы, вопли с берега, мат сквозь зубы—споривная атмосфера. Проходят 2 попытки у новичков, и вот уж на старт пора нам - «продвинутой группе». Стартую, сначала вроде бы ничего, потом начинается змейка, висящая практически на гладкой воде, и тут я понимаю, что она гораздо сложней и, что главное, тяжелей физически, чем казалась с берега. Силы стремительно убывают. Каждый элемент трассы требует точности и физических усилий: скорость маневров задает вода, а не каякер. Подъезжаю к финальной связке, с огромным трудом вписываюсь в змейку, обратные, два носа обратные финиш. И единственная мысль: «Б….. , что ж я повесил-то», пожалую спортсмены здесь не причем, трасса для Про группы получилась сложнее, чем на открытии сезона по слалому на Пехорке, да и у начинающих немногим проще… А ведь почти все доехали до финиша и очень многие без полтинников.

Круто!!!

Вечером пати по случаю дня рождения Сани Коржова, водка-песни-награждение победителей…

Утром один автобус убывает в Москву, а мы остаемся еще на день. Болят даже те мышцы, о которых мы и не подозревали, некоторые мечтают о ванне из «Фастум-геля». Но отказаться от тренировки никто не в силах, все как наркоманы идут на воду , ведь в Москве этого не будет, там нет уловов, бочек, струи которая заведомо быстрей тебя, там всего лишь гладкая вода…


Димон



статистика

Все о бурной воде

наши друзья


Окуловский Слаломный Канал Академия Белой Воды ЭКОТУРСЕРВИС: походы в Карелии - отдых, путешествия и приключения Kayaknroll.ru Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России Клуб водного туризма