на главную
на главную
+7 (495) 125-33-97      +7 (903) 119-54-58
 

русский
english
          о клубе
сотрудники
состав
направления
вопрос-ответ
контакты

магазин
спорт
туры
фото-видео
разное
форум

горячие новости клуба

 26.06.2017 Собрание по туру в Швецию!
 22.06.2017 НОВЫЙ СОНЧ в сентябре!
 21.06.2017 ШАНЯ РИВЕР - 2017!!!
 21.06.2017 ВЗНОСЫ за июль!!!
 20.06.2017 Летние слаломные сборы в Чехии! Прием заявок!

правила

  Правила хранения личных лодок в эллинге и бассейне

  Правила пользования клубным компьютером

  Правила жизни на базе "Буревестник"

расписания

Расписание тренировок на зимний сезон 2016-2017

календарь событий

План мероприятий спортивного клуба "Три Стихии" на сезон 2017

ближайшее событие:

  07.07.2017 *Обучающий трип по порогам Петиальвена ШВЕЦИЯ

  07.07.2017 Родео-лагерь в Швеции

 Кубок России по кануполо III тур

 Окуловский слалом

 Международные соревнования по кануполо в Тракае

 Шаня-Ривер 2017

 Сияк тур по Ладожским шхерам + каналы Питера

 Выезд выходного дня в Окуловку

фотогалерея

pary25

главная

туры

Каякинг для гурманов


Каякинг для гурманов (часть I)

 

Весной у каякеров есть Италия – винная, цветущая. Летом – Норвегия, сколько бы раз туда не ездили, но это по-прежнему богатейшее место для полноценного white water путешествия на любой, самый взыскательный, вкус. С майских праздников и до глубокой осени есть М4, ведущая на Кавказ и традиционные, одновременно знакомые, и новые маршруты. И зимой крайне сложно усидеться в теплом бассейне… Новая Зеландия, Чили, Коста Рика, Африка, Непал – ни один зимний сезон не обходится без яркого путешествия в страну, где есть бурная вода.

В январе 2006 года командой клуба «Три Стихии» была произведена еще одна разведывательная операция, и теперь, друзья, несчастным каякерам, томящимся в белых пустынях зимней Москвы, предлагается ценный регион – Галисия, который может выдержать сравнение с самыми лучшими местами Европы для каякинга.

Галисия – область в северо-западной части Испании, граничит с Португалией.

В Галисии реки текут по лесистой горной местности под каменными виадуками, заросшими мхом, прорезают себе путь к Атлантическому океану сквозь гранитные скалы. По берегам буки, эвкалипты и заросли мимозы. В садах апельсины и мандарины. На лугах пасутся коровы с причудливой формой рогов и лохматоногие лошади.

Пейзажи Португалии более пустынны. Растительность редкая, огромные камни, то разбросанные по холмам, то аккуратно сложенные в блоки, полуразрушенные здания из того же камня. Плоские кактусы. Отсутствие разметки и указателей на дорогах. Все женщины старше сорока одеты в черное.

Эти две страны насыщены удивительными реками, а иногда даже делят наиболее красивую и сложную – можно начинать сплав в Португалии, а закончить в Испании, можно пересечь границу, прыгая водопад.

Минус или, если хотите, изюминка этих рек – это отсутствие дорог вдоль реки. Они, конечно, есть, но распложены или слишком высоко над рекой, либо доступ к ним перекрывают заросли шипов и колючек. Поэтому если вдруг почему-то сплав покажется вам «скучным и неинтересным», то выбираться придется долго и трудно. Но об этом ниже.

Сезон в этом регионе с октября по март, но есть нюансы. Важным является наличие осадков перед планируемой поездкой. Если в Галисии и Португалии не было дождей, то сплавляться будет невозможно. Чтобы не разочароваться, следует узнать, были ли проливные дожди в области городов Порто, Виго и Сантьяго. Если да – пакуйте неопрен.

 

1. Рождение идеи

Спасибо Сергею Гривенникову, нашему другу, живущему в Америке, который снабжает клуб журналами Kayak Session и Paddler Magazine. Уже не вспомню, но в каком-то из них увидели мы года два назад обалденную фотографию – каскад из трех водопадов неземной красоты и подпись внизу - Portugal. Тогда возникла идея устроить супер трип на автобусе в поисках этой самой реки… Но при ближайшем рассмотрении карты становилось понятным, что подобное путешествие может занять чуть ли не месяц…. Повздыхали и оставили «на потом». Идея так бы и осталась идеей, если бы не попадись эта фотография прошлым летом нам снова! Теперь на фотографии появилось и название реки – Laboriero. И, как часто это случается, все придумалось и сложилось в целостную картину на пьянке, когда обсуждали планы на зиму – куда ехать кататься: в Андорру ли, Австрию. В очередной раз Шишков и Сосонкин разложили карту, взяли линейку и измерили расстояние от Андорры до Португалии. «Да мы за ночь доедем», - сказали они. Так и решили – лететь в Андорру в рамках классического горнолыжного тура, кататься пару дней, брать машину, грузить лодки и ехать в Португалию на сплав, а потом возвращаться в отель, на склоны и релаксивно выходить из white water экспедишена …Правда, наутро они забыли об этой идее, пришлось пьяницам восстанавливать память.

 

2. Воплощение

Изначально мы планировали воплотить нашу идею в феврале, но, связавшись с авторами той самой фотографии, узнали, что они были там три раза и все время в промежутке с 20 декабря по 15 января, поэтому пересмотрели наши планы и купили путевку в Андорру на две недели с 11 января. Они же прислали некоторую общую информацию о Галисии и Португалии, небольшие лоции по рекам, которые часто ограничивались описанием характера реки, наличием обносов, но что ценно – ориентирами для старта и финиша.

Для лодок сшили легкие чехлы, но не оставляли надежду найти где-нибудь в Испании каяки в аренду, т.к. уже представлялись проблемы в аэропорту, суммы с множеством нулей за перевес… Но испанские и португальские спортсмены отвечали на письма очень плавно и невразумительно. Наверное, они не говорили по-английски…

Итак, участники экспедиции:

Шишков Алексей, каякер, СК «Три Стихии»

Сосонкин Андрей, каякер, СК «Три Стихии»

Глинина Анастасия, каякер, СК «Три Стихии»

Арцибасов Андрей, каякер, СК «Три Стихии»

Шестаков Руслан, каякер, СК «Три Стихии» (прилетел только на водную часть)

Унгер Неклан, член национальной команды Швейцарии по кануполо (приезжал на Чемпионат России по кануполо в декабре 2005 и не может с нами теперь расстаться)

Моторина Юлия, сноубордистка, водитель автобуса, фото- и видео- оператор и т.д.

В Барселону мы улетали большой компанией, сборной командой лыжников, сноубордистов и каякеров: наша вышеперечисленная португальская team, за исключением Руса и Неклана, Алексей Новиков и Ко, Катя Светчикова и Володя Покотылюк и Ко. Итого 13 человек.

Без проблем, разумеется, не обошлось. Представительница компании «Трансаэро», увидев наши аккуратненькие чехольчики с лодками, сорвала голос, закричав на весь аэропорт: «А это что еще такое?!!» И это она еще не видела альтернативную кучку «ручной клади», которую мы спрятали за колонной. Количество перевеса, а точнее негабарита, нам объявили 105 кг, включив туда чехлы и с лыжами, и с веслами. После долгих и утомительных торгов остановились на 88 кг по цене 5 долларов за кг. При расчете курс доллара оказался очень интересным – 33,5.

Полет прошел без особых проблем, за исключением появления у нас еще одной ручной клади в лице одного из участников (не буду называть имени, все-таки солидный человек, работник банка), который, приняв излишнее количество спиртных напитков, с трудом был найден стюардессами под креслами.

В аэропорту Барселоны мы сообщили гиду, что отказываемся от трансфера и помчались в Hertz получать заказанный из Москвы автобус с багажником. Автобусом оказался Mercedes Vito, багажник к нему предложили лыжный на магнитах, и мы, грустные и разочарованные, опрометчиво отказались от машины, приметив на стоянке несколько больших автобусов и минивенов с нормальными багажниками. Но все эти машины оказались зарезервированными, и мы, мечась от одной компании к другой, уже теряли последнюю надежду на получение хотя бы какого-нибудь автомобиля, т.к. наш Vito к тому времени был проворонен. До закрытия всех Renta Car оставалось менее получаса, нам грозила ночевка в аэропорту на огромной куче из лодок, чехлов с лыжами, рюкзаков. Прощай, отель с душем и ужином и целый день катания! «Какая самая большая машина есть у вас?» - спросили мы клерка. « Scenic», - был ответ. «Берем!»

И вот представьте себе «Рено Скеник» без багажника и кучу барахла, которая по объему равнялась примерно нашей машине….

Но спустя 20 минут 4 лодки были положены на коврики, привязаны ремнями через крышу, чехлы с лыжами, досками, веслами уместились внутри, багажный отсек чудесным образом принял все наши рюкзаки, а мы впятером утрамбовались в салоне.

И вот мы едем со всей этой конструкцией на крыше, удачно прибываем в наш отель глубокой ночью, традиционно празднуем приезд и ложимся спать, одухотворенные завтрашним катанием и обеспокоенные отсутствием автобуса… Нас пока пятеро, но через четыре дня станет семеро – прилетит Рус из Москвы, Неклан из Цюриха, и лодок будет 6…

 

3. Андорра

Отель наш назывался Bringue, он живописно приклеился к склону в поселке El Serrat. Из окон были видны заснеженные горы, на завтрак «шведский стол», а наша остальная компания, прибывшая в отель несколькими часами раньше нас, выглядела свежо и радостно.

В фойе отеля мы встретили нашего гида и узнали у него о возможности арендовать микроавтобус с багажником в Андорре. Это был первый человек, понявший, что нам была нужна «металлическая конструкция для перевозки багажа на крыше». Получив положительный ответ, мы отправились на склоны и провели там целый день как настоящие отдыхающие, гоняя по трассам, с обедом на горе, фотографиями типа «я и горы», «я на подъемнике» и т.д.

Вечером короткий шоппинг в Андорре Ла Велле, ужин в отеле в духе «угадай, что в меню» и вечерние посиделки с небольшим количеством спиртных напитков. Завтрашний день практически не отличался от предыдущего, мы только ездили кататься в другую долину, а вечером случился праздник «Старый Новый Год». Количество различных напитков на нашем столе увеличилось, в полночь по московскому времени мы дружно исполнили гимн Советского союза, Алексей Новиков исполнил обязанности Президента России и сказал поздравительную речь, и закончилась эта вечеринка уже под утро. Некоторые члены нашего коллектива испытали щемящее чувство дороги и стремились кто на прогулку в горы, кто в город на дискотеку… Были попытки поднять трезвого водителя Андрея Арцибасова, но тот поступил мудро, я бы сказала матеро. «Я отвезу вас, не вопрос, только ключи от машины у Юли возьмите…», - сквозь сон сказал он. Гонцы, пришедшие ко мне за ключами, в скором времени угомонились.

Утром выяснилось, что автобус, который нам наобещали, оказался без багажника, взять его негде, и, если он нам нужен, то мы должны его купить сами. Делать нечего, ринулись в Ла Веллу по магазинам, потратили целый день, с трудом купили. Привезли в отель, начали собирать, не досчитались одного крепежа, поехали менять, магазин уже закрыт, завтра не работает (сиеста же!). Расстроились, оставили до послезавтра, пошли кататься – на курорте же! Автобус нам пригнали к отелю вечером. Транзит 2004 года с дырой в крыше, разбитым зеркалом.

Родео-бас натуральный. Понравился, в общем-то. Этот вечер был заключительным в нашей первой горнолыжной части, наутро мы поехали в Барселону на двух машинах, попутно заехав в магазин и обменяв (вот удача-то!) багажник. И через 3 часа забрали в аэропорту Неклана и Руслана, и началась наша водная часть путешествия!

 

4. Каякинг для гурманов.

Себастьян Грундлер, оказавший нам помощь с информацией по стране, написал, что Галисия – это каякинг для гурманов, во всех смыслах – и по воде, и по кулинарии. Мы это оценили в полной мере, когда отказались от палаток и кемпингового оборудования. Скорей всего, не все поймут, а кто-то даже осудит, формат нашего путешествия. Но отсутствие «дыма костра, создававшего уют», тента под дождем, кастрюль с супом и канов с чаем - неотъемлемых атрибутов наших каякерских путешествий, позволило прочувствовать эту новую страну в полной мере – с людьми, кухней, колоритом. Такой, так сказать, мажорный каякинг, возможно, придет когда-нибудь на смену нашим традиционным каякерским путешествиям, когда мы станем более старенькими, более мудрыми, более богатыми J

Из Барселоны до Сантьяго мы добрались за 14 часов, переночевали в гостинице и поехали на нашу первую реку.

Итак, наша первая река называлась Deza. В описании она рекомендовалась как прекрасный разминочный вариант. Мы с легкостью нашли место старта – монастырь, который расположился в очень живописном месте среди холмов, заросших кустарниками.

Протяженность участка 13 км. Неклан в этот день не сплавлялся, потому что был без лодки, ее только этим вечером привез ему друг. Я втайне порадовалась, что Некланчик сядет за руль и мне не придется вести автобус. До сих пор (с того памятного киля автобуса в Норвегии) чувствую себя за рулем автобуса, как обезьяна за штурвалом самолета. Итак, мы отправляем группу от монастыря вниз по течению, настраиваем рации и договариваемся отлавливать их на реке по мере пересечения ее с дорогой. Попутно мы с Некланом должны найти отель для нашей ближайшей ночевки, и мы заезжаем по указателю гостиницу с одной звездой. Странное дело, мест нет, но на дороге мы встречаем двух испанских дам, которые забрались к нам в автобус и сказали, что отвезут нас туда, где нам понравится.

(Далее по тексту: в случае, когда я буду писать, что «мы сказали испанцам», «мы разговорились с местными жителями», «португальцы подсказали нам» и т.д., имейте в виду, что все переговоры велись на испанском языке в Галисии и на французском в Португалии, потому что на английском не говорят ни там, ни там. Общался с ними Неклан, говорил на том языке, на котором говорил местный житель, а нам переводил на английский. Потому что Некланчик умеет разговаривать на шести языках.)

Друзья мои, если бы видели, куда нас привели эти милые дамы! С виду непримечательное двухэтажное здание, отделанное, как и везде, серым камнем, но когда мы вошли внутрь, то попали в Испанию середины 18 века! Винтовые лестницы со скрипучими ступенями уводили под крышу, тяжелые балки темного дерева подпирали потолки, дубовые лавки и столы со свечами в полумраке прохладного зала; в комнатах с окошками, закрытыми ставнями, кровати на гнутых ножках, покрытые простыми покрывалами, каменные стены, сундуки с железными замками и вазы с неяркими сухоцветами. К вечеру нам пообещали ужин. Мы согласились на все.

Далее мы проследовали к финишному мосту, где через некоторое время повстречали наших каякеров. Прямо перед финишем был симпатичный порог, где случилось два отстрела на наших глазах.

Каякеры нам сообщили, что речка фановая, порожки веселые, несложные, а все отстрелы и сломанные весла, которые случились в этот день, только из-за долгого отсутствия сплавов и из-за зимнего застоя мышц.

Через полчаса, усталые, но довольные, как говорится, мы входили в наш отельчик. На всю нашу компанию он произвел такое же неизгладимое впечатление, как и на нас с Некланом несколькими часами раньше.

После принятия ванн, короткого обсуждения сплавного участка, мы переместились в уютную столовую с большим очагом, где хозяин отеля Антонио накормил нас плотным ужином, который включал в себя куриный суп, салат из помидор, лука и листьев салата, гуляш и тортилью (запеканка из картофеля с луком и яйцом) и нескольких бутылок вина. Затем последовал десерт в виде домашнего сыра и пудинга.

Сытые и довольные мы грелись у очага, когда вновь появился хозяин и принес две бутылки местной водки, а когда выяснилось, что мы русские, то предложил испробовать еще один напиток и удалился на некоторое время. Вскоре он появился перед нами в кельтском наряде и глиняной миской с некоей жидкостью, которую стал варить на огне, помешивая половником и распевая песни. Жидкость начала закипать, и когда Антонио поднимал половник и опрокидывал напиток обратно в миску, он горел синим пламенем. Все это происходило в темноте под треск огня и шум ветра за окном. Антонио объяснил, что когда пламя исчезнет, напиток можно пить. Он изгоняет плохую энергию и наполняет нас новыми силами.

Под обсуждение мировых проблем каякинга волшебный вечер перетек в ночь.

Наутро, после плотного завтрака, мы отправились на нашу вторую реку, которая называлась Lerez.

К сожалению, найти старт быстро не удалось, т.к. указанный в лоции поселок на карте мы не нашли, поэтому стали искать финиш. Траверсируя крутые склоны, изучая подробные карты местности, мы, конечно, интересовались и местными жителями, и окружающей нас природой. В этот день родилось некоторое понятие, которое в последствии наложило отпечаток на наш трип. Дело в том, что деревья вдоль дорог представляли собой пальмы со стволом в виде большого, даже гигантского, ананаса. И, как это обычно бывает, в процессе понравившейся шутки, мы решили, что любые растения, названия которых мы не знаем, называются попандосы (очень созвучно – ананасы, абрикосы, попандосы… друзья, я вас умоляю, поймите все правильно!). Когда Неклан поинтересовался значением этого слова, ему как-то коряво объяснили, что вообще-то это означает проблемы, недоразумения и т.д. Он тогда не очень понял.

После нескольких часов поиска мы, наконец, вычислили наш финиш, а через некоторое время и старт.

Начали сплав с притока, который впал позже в наш Lerez. По описанию река характеризовалась как IV- V с элементами V+, но в общем фановая обещалась. Я с грустью забралась в автобус, сконцентрировалась и настроила себя, что наш «Транзит» - это почти моя «Фелиция». В результате я прекрасно доехала до финиша по узким серпантиновым дорогам, в кювет не свалилась, никого не задела. Прибыв на финиш, я запарковала автобус возле электростанции рядом с другими автомобилями, видимо, принадлежащими работникам, и, взяв камеру и фотоаппарат, пошла вдоль реки вверх по течению по звериной тропе. Метров через 500 добрела до заросшего мхом и другими растениями виадука. В поле видимости река представляла собой слаломные пороги со сливами в конце. Дальше идти было невозможно, только если взбираться высоко по скалам. Возможность эту не давали заросли колючих растений, которые устроили преграду в виде изгороди. Пришлось остаться на мосту и читать книжку. Книжка закончилась часа через три. Начинало темнеть. Рация молчала. Пороги в пределах моего взгляда казались все страшнее. Когда стало уже почти темно, я все же решилась оставить свой пост и отправиться к автобусу, боясь плутонуть в лесу или быть похищенной кабанами, чьи следы привиделись мне по пути сюда. Когда я вернулась к машине, стало совсем темно, горели окна электростанции, слышались голоса рабочих. Через полчаса все стихло. Огни погасли. Одна за другой уехали машины. Несколько раз мимо меня проехал пикап, водитель подозрительно посматривал на одинокую девушку, стоящую на мосту… Раз на четвертый он все же вышел из машины и что-то спросил. Я выдала единственную фразу, которой научил меня Неклан на испанском: «Но абле эспаньол», «не говорю по-испански» то есть. Мужчина знаками спросил, все ли у меня нормально. Я знаками ответила, что да. Он уехал, и я осталась абсолютно одна на темном мосту. Мне было видно дорогу, которая шла высоко над рекой – иногда появлялись фары машин. Становилось понятным, что если мои сплавщики решили закончить сплав до финиша, то выбраться на дорогу будет весьма проблематично. Рация не работала. Я попробовала покричать в темноту реки – может быть, они уже близко? Были случаи, когда приходилось сплавляться в темноте. Но сейчас был явно не тот случай – река незнакомая, вряд ли решатся. Возможно, бросили лодки и идут вдоль реки… Желание сесть в машину, подняться по серпантину вверх и ехать в обратном направлении в поисках ребят, я подавила. Потому что место встречи – есть место встречи… Через час тревог и волнений зашипела рация Лешкиным голосом: «Юля, мы к тебе едем!» Вскоре в ночи засверкали фары, и на меня выехал джип. За рулем улыбающийся испанец, рядом мокрые неопреновые фигуры – Шишков и Неклан. На радостях я даже прослезилась.

Мы погрузились в автобус и поехали за остальными. По дороге я услышала о сегодняшних приключениях.

Lerez оказался честной рекой с реальными порогами, водопадами и хорошим уровнем воды. Река изобиловала строящимися гидроэлектростанциями, которые, скорей всего, в скором времени не позволят по ней сплавляться. Поэтому встречались плотины, некоторые совсем безопасные, но одну обносили около сорока минут с веревками, т.к. внизу была бочка-стоппер и вариться там можно было до сих пор. Несмотря на электростанции, пейзажи были необыкновенными: по берегам огромные камни во мху, молодые эвкалипты, распускающиеся мимозы. Lerez начинался большой водой, но через некоторое время часть реки забрали в рукав (как на Мзымте), и река значительно упростилась. Но постепенно вода собиралась из ручьев и притоков, и к основным порогам уровень воды был в самый раз. Из препятствий особенно запомнились:

1.красивый 4-х метровый водопад, поток которого был разделен скалой на заходе, его прыгали вдвоем одновременно, хотели сделать красивый кадр, а получилось не очень – синхронности не добились ни за одну попытку.

2. 9-ти метровый водопад, падающий в каньон, который долго просматривали, лазая по скользким скалам. Решили идти справа, т.к. туда направлялся основной поток, а слева воды было меньше и внизу небольшая ступенька. При прохождении по выбранной траектории существовала опасность падения на торчащую внизу скалу, поэтому важно было выставить правильный угол. Шишков прыгал первым, внизу его прижало в стенке, он несколько раз вставал и оказался в улове, выходить из которого пришлось, траверсируя поток прямо под водопадом. Следующим прыгал Неклан, едва не зацепив в полете скалу, снизу его прохождение выглядело настолько опасным, что Шишков ужаснулся. Но когда Лешка сказал об этом Неклану, все в один голос заявили, что прыгнул он точно также. Наглядевшись на это безобразие, Руслан решил прыгать слева и сделал это весьма удачно, приводнившись в чашку слияния двух потоков и исчезнув в белой воде на несколько секунд.

3. Еще один водопад. Вода разгоняется по наклонной плите и срывается с нее 5-ти метровым водопадом. Прыгали с буфом или с переворотом, каждый в меру своих возможностей. Отличилась Настя, которая очень неплохо зашла, но перевернулась внизу и была прижата к стоящему внизу камню, а после отстрела вместе с лодкой замыта в грот в скале. В целом, неопасно, она даже сама отлила лодку и села в нее снова, но выйти из жесткого улова смогла только с четвертого раза. Команда уже к тому времени забеспокоилась и начала морковки доставать.

Между водопадами – фановые пороги, некоторые по 200 м длиной, идутся с переменным успехом. В какой-то момент Циба решил закончить сплав, взвалил лодку на плечо и отправился на дорогу. Как оказалось, на дорогу выходил больше часа, плутал по склонам, забрался в какую-то деревню, но в результате выбрался и ждал друзей еще пару часов.

Начинало темнеть. Сплавщики теребили рацию в надежде услышать меня, но отзывался только Циба, от чего становилось ясно, что до финиша не так близко, как хотелось бы. Надежда на скорое соединение с автобусом таяло вместе с дневным светом. В сумерках они увидели абсолютно ровный срез и благополучно зачалились перед 20-ти метровой плотиной. В темноте обносить ее уже не имело смысла, поэтому ничего не оставалось, кроме как выбираться на дорогу. На сколько смогли, подняли лодки, продираясь сквозь заросли колючек, а потом, бросив их, искали намек на тропинку. К счастью, плотина принадлежала очередной электростанции, поэтому дорога все же была относительно близко. По грунтовке пошли наверх до деревни, где отловили молодого парня на джипе, который и привез Неклана и Шишкова ко мне.

«Неклан, - сказали ребята швейцарцу, - ты спрашивал, что такое попандос? Так вот это он и есть!»

Вскоре в темноте показались светящиеся линии – светоотражающие полоски на peakuk-кеевских куртках спортсменов. Толпа с радостью запрыгнула в автобус, и мы поехали вниз искать лодки. Определили сектор, в котором предположительно бросили каяки, спустили туда Руслана на веревке и стали бросать ему морковку с карабином, чтоб их вытаскивать. Так как видно нам его не было, то Руслану велели кричать какое-нибудь слово, чтобы кидать веревку на голос. Как думаете, какое слово он нам кричал?

Вскоре и лодки, и люди были в сборе, и наш автобус двинулся в отель к Антонио. Мы ему позвонили, предупредили, что едем на ужин, и когда приехали на место, нам раскрыл двери улыбающийся испанец, в номерах теплый душ, на столе готовый ужин, бокалы с вином и пылающий камин, то стало очень радостно от того, что мы вернулись именно сюда, а не поехали в новое место, как хотели изначально.

За ужином решали, что делать завтра. Хотелось сплавляться, хотелось съездить в Порто… Склонились сделать все-таки культур-мультур, т.к. обидно побывать в Португалии и не заехать в Порто. Поэтому наутро мы выдвинулись в Португалию.




статистика

Все о бурной воде

наши друзья


Окуловский Слаломный Канал Академия Белой Воды ЭКОТУРСЕРВИС: походы в Карелии - отдых, путешествия и приключения Kayaknroll.ru Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России Клуб водного туризма