Отчет Чехия май 2018
День1. Приезд.
«Чтоб я.. полез в эту срань????»
Мы приехали в Рудницы около часа дня. Оклемавшись минут 20 после дороги, и выяснив что хозяина прекрасного домика еще нет на месте, пошли изучать канал.
Если в верхней его части метров 100 течение такое же как на Сходне, то далее все быстро переходило в хороший бурный поток, на фоне которого каналы в Будеёвицах и Вельтрусах мне показались просто детским лепетом.
И разумеется, после просмотра сего творения, от Вовы поступил приказ штурмовать канал. После пары минут борьбы с собственной «трясучкой» я уже сидел в робсоне и вспоминал как проходил срани в прошлом году, пытаясь изо всех сил удерживать ногами лодку, в которой не было нормальных упоров. Ну и конечно же пошел по самому центру всех сраней, словив хорошую порцию адреналина. И все было бы хорошо, но в предпоследней срани, какой-то местный «кракен» укусил лодку за корму, и я встал на свечку постепенно заваливаясь вбок. В этот момент в сознании что-то переключилось, и я абсолютно рефлекторно поставил две опорные дуги, стабилизировав лодку. Тренировки в бассейне дали свой эффект. Проплыв до конца, Вова сделал предположение что у робсона из-за короткой кормы, малая плавучесть и поэтому меня закусило, что в дальнейшем подтверждалось не раз. Дима, с чувством абсолютного спокойствия на лице, прошел канал без приключений. Оля поступило разумно, спокойно спустившись вниз с лодкой к небольшому валу, где мы продолжили трену и вспоминали заходы в струю. После таких приключений и последующего ужина, у нас была хорошая анти-стресс терапия за счет вечерних посиделок и употребления вина с сыром.
День 2.
«Что учил эскимос что не учил….»
День начался с утренней пробежки. Рассвет, чистый воздух, старинные здание на берегах, дали хорошую бодрость и чувство уверенности в себе. Прохождение канала уже не сопровождалось чувством «трясучки», и даже немного получалось управлять лодкой на струе. После двух кратного спуска, мы стали катать несложный рисунок на нижних валах, что достаточно безопасно, поскольку далее начинался пологий пляж. Разумеется, меня еще раз закусило и кильнуло с последующим отстрелом. Позже выяснилось, что я не мог встать поскольку стал делать эскимос в момент, когда лодка еще была в стоячем положение и «не приземлилась на воду». И был сделан второй важный вывод – не надо торопиться с эскимосом как в бассейне. На бурной воде все по-другому.
Далее мы поднялись выше и пошли под первый мост, где была хорошая «текучка» с валами. Вторая особенность в том, что под мостом вертикальные стены, поэтому на берег особо не выберешься. И вроде как, с ходу получилось зайти в улово с отвесными стенами, но тут снова закусило борт лодки с последующим килем. Оказавшись под водой, я понял, что не могу сделать эскимос поскольку выведенное весло упиралось в вертикальную стену и последовал отстрел. Тем не менее, меня не снесло потоком и я встал за отбойником, пытаясь слить лодку. Поскольку залезть в нее снова или вылезти на берег не было возможности, Вова предложил идти самосплавом. Минут 10 я собирался духом и вспоминал как это вообще делать, потом сделал марш-бросок в струю, и еще 2 слива кувыркался, собирая препятствия то ногами, то головой и выдавая изрядную порцию матюгов, пока не залез в один из прижимов. После этого был сделан вывод о необходимости отработки эскимоса с обоих сторон с возможности перехода под водой к другому борту.
Но русский человек непобедим как «IDDQD” (см. Doom) и спустя 10 минут наблюдений за нашей командой, которая искусно траверсила огромный вал под вторым мостом, а Оля преспокойно эскимосила, я снова полез в лодку.
Андрей, Дима и Вова, траверсили и катали различные рисунки практически без передыха. Мы с Олей только осваивали это дело.
Вечером, немного потраверсив под первым мостом, в один из моментов я понял, что моя лодка периодически наполняется водой почти наполовину. После 3-4х траверсов ее приходилось сливать, иначе неизбежный киль на траверсе. Сделать это было непросто поскольку улова были не слишком спокойное, посадка и высадка из лодки занимали кучу времени.
В один прекрасный момент, пока я «отливал» робсон, Олю кильнуло и она пыталась раз 5 встать, но снова погружалась в пучину белой воды и отстрел был неминуем. Но ей удалось выползти на берег без последующего сплава по каналу. Судя по ее лицу, внутри себя она матюгался отборным трехэтажным матом. Усталость сказывалась…
После всех приключений у нас было отпаивание вином и Чешским пивом. Андрей привез настольную игру под названием «Гномы-вредители». Краткий смысл: одни гномы строят тоннели к золоту, другие – мешают. И как –то затягивало в нее рубаться аж до часа ночи, при этом терялся счет количеству выпитого пива, съеденных сыров и шоколадок. На утро неизбежно приходила расплата, ибо дальнейшие тренировки начинались в 8 утра, а мне — маньяку еще и бегать хотелось…
День 3. Карловы Вары.
«Хочу тут дачку..!»
С утра пораньше мы выяснили, что на канале нет воды, в доме тоже ее отключили по неизвестным причинам, и нам требовалась некоторая передышка после тренировок. Короче плюнули на всё и рванули в Карловы Вары. Расписывать всю красоту неинтересно проще посмотреть фото. Отмечу только что самый кайф — это Смотровая башня Дианы. Там можно долго медитировать, и как-то прям захотелось в таких лесах домик с красной крышей.
Вечером Дима с Олей устроили пир из всевозможных видом сыров, а Вова дегустацию вин, и все это быстро заканчивалось пока шел бой гномов-каякеров.
День 4. Снова в бой….
Каждая тренировка начинается с внутреннего чувства некой опаски. Поначалу движения скованны, тело не слушается, даже если разогрелся. Все меняется спустя 20-30 мин, траверсы и прохождение канала запускают рефлексы в полном объеме, появляется азарт. Проходя канал в начале трены, меня занесло в какую-то бочку, лодка встала к сливу бортом, но при этом удалось машинально выставить крен и опору руками с последующим плавным выходом, после чего драйва резко прибавилось.
Мы снова штурмовали большой слив под мостом, но с меньшим (по заверению Чехов) количеством воды. Вова объяснял все буквально на пальцах, рассказывал все ошибки после каждого прохода. Понимая все головой, все равно не получалось выдерживать нужный угол, пробивать сбойку и пр. Но зато все последующие кили в этот день, были без отстрелов и дальнейших сливов. Вова решил опробовать какой-то новый мега прием, за которым последовал его неожиданный киль и все окружающие сразу пришли в восторг. Но на камеру этот момент не попал.
Траверсы под мостом дали свой положительный эффект поскольку после них начинаешь увереннее управлять лодкой на струе и по во время прохождения канала уже идешь не по центру белых сраней а как-то маневрируешь. После спуска, мы с Олей остались внизу, самостоятельно проходя несложный рисунок по воротам, для закрепления навыков.
Вечер ознаменовался поеданием сочной Рульки, предварительно заказанной днем. Вспоминая опыт предыдущих поездок, было решено заказать 3шт дабы осилить каждую. Но даже таким составом умять полностью 3шт не удалось и остатки благополучно забрали с собой. Продолжился вечер боем гномов-каякеров, где Андрей продемонстрировал все мастерство блефа, употребив после рульки несколько бутылок пива и заполировав сверху чипсами. Вова регулярно просекал коварство, грамотно употребляя по стаканчику с вином и закидывая вдогонку всевозможные виды сыров. Грамотное употребление прекрасных напитков снимало стресс и вырабатывало иммунитет к шумящим сраням. Но блин как же поутру спать хотелось…
День 5. Адский самосплав.
«Погода была прекрасная, лодка была ужасная….»
Наконец-то у меня началось получаться хоть как-то забираться в улова и траверсить на бушующих валах, расположенных между двумя мостами. Год назад я даже не мечтал о том чтобы брать ворота по таким сраням. Большая часть команды уже облюбовала эти места и спокойно там катала рисунок. Нас с Олей периодически смывало ниже ко второму мосту, иногда переворачивало, но мы всегда вставали. Прогресс в технике явно ощущался. В один прекрасный момент, очевидно от эйфории, я не заметил, как лодка заполнилась наполовину и вышел в струю. Через несколько секунд я осознал что не могу нормально удерживать крен и кильнулся…встал и снова кильнулся.. и так раза 4, пока не налетел на отбойник после которого уже не смог встать и начался долгий самосплав по всем сраням.
Одной рукой держась за лодку, и влетая в очередную бочку я думал только о том как бы не наглотаться воды и вовремя вдохнуть. В конце пути я увидел Вову с воплями «бросай лодку» и выплыл к берегу, после чего выяснилось, что держаться за лодку слишком травмоопасно, но в этот раз все обошлось. Оклемавшись, вспомнив отца мать и всех родственников до 5-го колена и прокляв робсон, я продолжил тренировку.
Вова мудро поступил, разделив нас на 2 команды. Андрей, Дима и Вова пошли ниже по каналу, покоряя более мощные срани, а мы с Олей остались штурмовать мост. И когда мы остались одни, начали происходить чудеса. Штурм Вала ознаменовался внутренним перепадом настроя в виде спокойствия и умиротворения (особенно от мысли что снизу всегда «выловят»), а также резким улучшением техники траверсов. В итоге наконец-то пришло чувство радости от каякинга. Дальнейшие траверсы внизу канала лишь усилили чувство спокойствия при покорении валов и бочек. Как небольшой позитив, удалось постоять в бочке в середине канала, что вызвало бурю восторга. После тренировок мы долго отпаивались прекрасным местным зельем.
День 6. Прага.
После туевой кучи тренировок, накопилось много усталости. И мы поехали в Прагу. Правда, после долгой прогулки, усталости накопилось еще больше и жутко хотелось спать. Но каким-то чудом Андрею и Вове удалось затащить меня на вечерне-ночные «бои гномов». Расчет на то, что я сыграю партейку, поотпаиваюсь пивом после адского самосплава и пойду спокойно спать не сработал. Можно было долго наблюдать за ораторским искусством Андрея во время очередного блефа, и ответным стебом Вовы.
День 7. Вельтрусы.
«На низких оборотах..»
Переезд на более простую воду таки свершился. С утра мы приехали на канал и сразу разделились на 2 группы. Мы с Олей почти весь день катали верхний участок трассы, тренирую заходы улова на малой воде, а остальные, среднюю часть, покоряя ревущие бочки. Параллельно с нами, канал периодически проходили рафтеры на своих надувных «утюгах», приближение которых ощущалось по их воплям за несколько десятков метров. Последнюю часть канала они дружно проходили самосплавом, прыгая с моста, и получая от процесса массу позитива.
Как выяснилось после 2й тренировки, во время покорения самых ядреных бурляшек, глаза у Димы и Андрея были «круглыми» ибо там шла не кислая борьба за жизнь и ворота. Но все обошлось без серьезных трудностей.
По сравнению с прошлым годом, воды стало меньше, и последняя бочка, которая в прошлом году бурлила, ревела и «изрыгала» туеву-кучу белой пены воспринимался как вполне себе милое и даже родное творение. Заход в нее, даже в отсутствие Вовы, не вызывал ужас и тремор конечностей. И хотя пару раз там кильнуло, это вызвало восторг и некий драйв.
День 8. Последние трены.
«Подавайте эти срани сюда»….
После недели тренировок, однажды утром начинаешь понимать, что все рыкающие бурляшки, вызывавшие вначале чувство опасности стали как-то «параллельны». В голове мысли из серии «Что там..Опять в канал? Штурмовать бочки? Подавайте сюда эти срани. Ща я этого белого кракена веслом охреначу…»
Примерно с такими мыслями начинался день, и уже нацепив на себя гидрокостюм, я понял, что у меня что-то не то с животом. Очевидно хлебнул водички с местной микрофлорой. Пришлось пропустить первую тренировку и отпаиваться энтерофурилом, но при этом устроить фотосессию остальным. Тренировка шла как-то туго, Дима с Андреем поубавили в резвости и периодически килялись. Через какое-то время Оля, штурмуя полюбившийся нами вал под мостом, где-то не удержала лодку и пошла в канал самосплавом, но прошла его спокойно.
Андрей с Вовой придумали новую забаву- удержаться дуэтом на валу не сливаясь, в течение некоторого времени. Во всей красе это получилось не сразу.
Вторая тренировка прошла намного удачнее. Участвовали все. Я уже не сбрасывал нос лодки и проходил вал по верху, периодически катал рисунок и более-менее цеплялся за улова. Адский прижим в конце этого участка был несколько раз преодолен ускоренным угребаловом и правильно выставленным креном. Андрей философски отметил: «если объединить меня и Олю то получиться мегакаякер со способности забираться куда угодно и выгребаться откуда угодно».
У Димы и Андрея получалось стоять на валу и даже вертеться на последующих валах проходя при этом различные рисунки, иногда кормой.
Андрей с Вовой вновь удерживались дуэтом на ревущем слив, и после их эпичных расхождений Оля траверсила ядреный рисунок.
Проходя в последний раз канал на скорости, я заметил насколько повысилась маневренность по обхождению бурляшек, не влетев ни в одно препятствие по центру, с лодкой, заполненной почти на половину. Ох уже этот робсон….
Довольные своими успехами мы отправились собираться, отпаиваться и строить тоннели…
Ах да, всю дорогу с нами был его высочество кот Чичи. Этот клещевоз регулярно орал благим кошачим матом у входной двери или на окне с целью чего нить сожрать, и когда это не удавалось шел на пролом через парадную дверь. Но при этом был жутко ласковый и игривый.