Писать…Писать?…Писать!
Писать… Писать? …Писать! …Забыл как…. Забыл основательно и качественно… И причина есть – тренироваться нужно регулярно!
Писать я забыл с прошлогодней Шани, когда в голове уже было всё, но что- то не садилось и не печаталось… Потом была Киргизия, к которой хотелось разобрать фотографии чтобы написать… потом Кавказ осенний… потом Португалия… фотографии копились, мысли путались…
Итак – решено! Возобновляю тренировки! Пишу что есть мочи, изо всех сил! Потею… но пишу…
Чтобы хоть чуть- чуть очистить свою совесть, попробую коротенько изложить факты и события, имевшие место за прошедший…год!
Итак, прошлая Шаня’07 прошла под девизом «год без экскаватора»- перегородив вторую протоку под мостом с применением брёвен и тента, удалось получить отличную бочку- пожалуй, лучшую из тех, что я когда- либо там видел. Был удобный заход, не промывало, отлично держало. Вода была не очень быстрая, что давало возможность выполнять любые элементы из арсенала. Традиционный трамплин в этот год возводили из каких- то щитов и брусьев, завалявшихся в эллинге Калуга-каяк-клуба… инженерная задача была не из простых, но с ней справились! Программа была утверждена традиционная- вечером открытие и ночное родео, с утра заякв и и первая дисциплина- Фанслалом, вторая- каяк-кросс, вечером- родео в формате one move show и bigair, то есть трамплин.
Народу съехалось невиданно много! Географию спортсменов очерчивать не берусь, но с гордостью скажу, что клуб Три Стихии поставил в этот год изрядную часть атлетов из своих рядов, а также Интернет-магазин Падлер Ру выделил очень румяные призы, в числе которых был новенький жилет фьюжн от Палм- мирового лидера в области экипировки ведущих каякеров. (Да да да – это не прикрытая реклама моего ЛЮБИМОГО и ЕДИНСВЕННОГО спонсора. ) ( от. Ред. «Продакт плейсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.)
Так вот, открыл фестиваль поднятием флага соревнований прошлогодний чемпион — Ляшков Владимир, известный в миру по имени Вован. Ночное родео при свете костров и овации зрителей, успевших приехать к открытию веселили всех присутствующих и заставляли на пару дней забыть о суетах мирской жизни и погрузиться в весёлый спортивный праздник под названием ШАНЯ-РИВЕР. Количество участников фестиваля побило абсолютный рекорд, перевалив за 40 человек! Умелое судейство и чёткая организация позволили провести обе дисциплины очень оперативно и динамично. Борьба на трассе разгоралась нешуточная, множество известных спортсменов создавали всем здоровую конкуренцию.
В дисциплине каяк-кросс с одновременным стартом участников для победы понадобилось не только умение и техника, но и смекалка- трасса проходила вокруг дерева, корни и ветки которого делили проток на несколько островков. Некоторые протоки были более судоходны, другие — менее… обогнать соперника в этом сложном месте удавалось в первую очередь за счёт грамотного выбора траектории.
Вечером шумно прыгали с трамплина, пытаясь скрутить какой-нибудь мув из увиденных в буржуйских фильмах и катались в бочке, позволявшей не только демонстрировать умение, но и преумножать его, разучивая новые элементы. На ночь глядя на фоне баннеров спонсоров и организаторов прошло награждение участников и… дискотека! Я чуть не забыл рассказать про нововведения, существенно украсившие фестиваль- это новый диджей с отличной аппаратурой, ставивший классые треки на любой вкус. Вторым номером нашей программы стала походная кухня, а точнее кафе, кормившее всех желающих первым, вторым, третьим, четвёртым и… вкусным напоследок! =) В общем, обиженным не оставили никого!
На утро следующего дня устроили кунуполо в формате 4х4 в новом месте- выше бочки на разливе реки. Новое поле было ни в пример удачнее старого, но промахнулись с размерами поля- лодочки- то у всех родейные… Тем не менее, борьба на поле шла, словно играли на корову! Очень порадовало судейство на этих соревнованиях, позволив их провести в режиме, максимально приближенному к спортивному! А поскольку все дни было жарко зрители и участники плескались, ныряли с тарзанки и просто с берега, пили пиво и веселились как могли! Вот так позитивно прошёл фестиваль Шаня 2007!..
…ну вот, уже что-то! Фотки, полагаю, уже все видели, но если нет- смотрите здесь
www.esf.kaluga…. и здесь шаня ! Огромная благодарность организаторам- Татьяне Ефименко и всему Калуга каяк- клубу.
Ну, пожалуй, буду последователен… После Шани первой крупной поездкой у меня стала Киргизия. Это предполагался тур с друзьями по жемчужинам края, то есть по самым сладким речкам. Поездка чуть не сорвалась, поскольку за незелю до самолёта у меня случился бурсит на локте, а во что это может вылиться я знал по прошлогоднему опыту. Но всё благополучно обошлось и я, измождённый полугодовым ремонтом дома и надеящийся на мифическую лодку хабитат, которую должен был мне передать мой друг Митяй, вылетел в Бишкек. Примечательно, что информация, которой я обладал на момент вылет была не просто минимальной, её практически не было- кто, куда, с кем, откуда, когда?! На эти вопросы ответа у меня не было! Единственное, что я узнал практически в день вылета было то, что со мной летят Санёк Мараховский и Перта Малкин из северной столицы. На смс оба товарища не отвечали, что я списал на их «полётное» состояние.
Прилетев в Бишкек посреди ночи я получил, как позже оказалось, шутливое сообщение от Санька, что, мол никто в Бишкеке не встречает, добирайся на Нарын- это речка такая!.. После бессонной ночи и многочасовой затупы перед телевизором, в результате которой я мог объяснять всем киргизам, работающим в аэропорту, положение дел в российской футбольной премьер- лиге, я всё-таки встретил моих друзей и под утро даже поспал пару часов. Друзья же не выспались, но захотели погулять по городу, в результате чего нами была совершена беспрецедентная вылазка в исторический центр города, оказавшегося в точности таким, как мы видели его на картинках в учебниках истории- солнечный, красивый, малолюдный, неокультуренный(по столичным меркам), с почётным караулом перед местным мавзолеем и автоматами, продающими газировку на углах. Сон взял своё, и четыре усталых путешественника уснули на центральной площади на газоне, периодически переползая вслед за тенью от ёлочек.
Вечером группа воссоединилась- к нам приехал Олег Головкин с Иссык-Куля и Василий Порсев из Новосибирска. За небольшим исключением, мы все друг друга знали и команда у нас получилась большая, весёлая и шумная. Устроившись на ночь в съёмной квартире мы закатили пир, обсудив дела наши и окончательно передружившись. С утра на двух автомобилях, ставших для нас впоследствии родными домами, мы направились в направлении первой из наших речек- Чонг-Кемин.
Чтобы не утомлять читателя излишними подробностями, попробую быть краток, однако следует всё- таки сказать о составе нашей экспедиции. Автобус- буханка или инферно- экспресс под командованием Скляра представлял одну половину нашего общества. В неё входили Сэм, Андрюкса, Мараховский, Шишкин, Перта и Я. Обшивки внутри салона не было вообще, задние двери были предусмотрительно сварены, чтобы ничего не потерять, окна не имели уплотнителей и частично не закрывались… один диван присутствовал в салоне, но не был прикручен, второй образовывала куча запчастей… вот в таком виде был наш УАЗис, носившийся по пыльным дорогам Киргизии, сполна давая почувствовать его жителям почём фунт лиха. Второе авто- праворукий Хайс, получивший со временем ещё пару букв в своё название представлял собой комфортабельное жильё красивых людей, коими явились Порсев, Катя, девочка Света, Даня, Олег с Гулей, Антоха со своей Светой и впоследствии ещё Сеня Веретенин с братом. Было ли им удобно? Очень! Не хотели ли они поменяться с нами? НЕТ! Пару раз к нам ссылали неверных на короткие переезды, в результате которых наказанный понимал глубину своей вины и больше старался не давать повода…
В целом, группа в комфортабельной тайоте — наслаждалась в дороге музыкой, а экипаж УАЗиса — либо пил, либо читал(!), поскольку ничего другое делать было невозможно. Я нашёл завалявшуюся книгу «Сто лет одиночества», что стало для меня занятием на долгие часы переездов. Маршрут наш пролёг на Чонг-Кемин, оттуда на малый Нарын, следом- большой Нарын, далее Чу и под завязку- Кекемерен. Могу путать буквы в словах, но названия должны быть знакомы. Каждый переезд пролегал мимо солёного озера Иссык-Куль, на котором мы побывали несколько раз, притом с разных его берегов. Удивительно, но все эти посещении Яне имели ничего общего- озеро представало нам каждый раз по-новому. Были и солёные пляжи в искрящихся соленых кристаллах и устланный пустыми ракушками берег с тёплой водой, был и глубокий холодный берег с пейзажем средней полосы… Мы все отлично отдыхали, дышали чистым горным воздухом и, конечно же, катались на лодочках.
Чонг-Кемин мы плыли два дня. Первый день участок был не сложный, и я прикатывал диковинную лодку, привезённую мне с Алтая Порсевым. Чистейшая вода и потрясающие пейзажи позволяли вдоволь насладиться красотой и вдохнуть покой и силу средней Азии. Забавно было, когда ребята нарвав конопли высушили её на горелке и, покурив ждали, что их торкнет. Торкнуло же Скляра, который был сторонним наблюдателем, но, сев за руль помчал нас по горной дороге со скоростью 80 км в час, где и 30- то много, крутя рулём то в одну, то в другую сторону и крича страшным голосом… Ну, тут уж всем ни до того было… =)
Второй день ознаменовался прохождением каньона Зелёный и откровением для меня, что хабитат СОВСЕМ НЕ ПОХОЖА на дизель, на котором я плавал последние пару лет. При попытке прыжка через бочку я чуть там не остался, показав «красивый слалом» друзьям.
Малый Нарын стала, пожалуй, самой памятной мне речкой, но пока по порядку… Река встретила нас хмурыми глубокими каньонами и коричнево-серой паводковой водой.
Новый день подарил нам отличный сплав без криминала, но с приключениями в заходном пороге, потом ключевом и далее на всём выкате, то есть в каньоне до его окончания. Практически в самом конце я влетел в огромный котёл и там кильнулся. Счастливый тем, что кильнулся я там далеко не один и вообще, согретый солнцем и насыщенный арбузом, съеденным в конце сплава я потерял всяческую бдительность и… поддался на уговоры товарищей мочкануть его ещё раз по- быстренькому. Финальным аккордом стала идея взять покататься Мамбу… Отлично проехав первый порог я расслабился и во втором попал совсем ни туда. Заварившись под скалой в здоровенном котле и немного (читать -ОЧЕНЬ СИЛЬНО) испугавшись (читать – ОБОС….СЬ), за что ругаю всех знакомых каякеров- смалодушничал и рванул чеку… Пальцы присоски не удержали меня на камне за бочкой и я повторно пожил там уже без лодки. Самосплав в каньоне- нет ничего хуже! Крайне сложно уйти с основной струи чтобы хоть как- то задержаться. Тебя тащит течение, а ты ничего толком не можешь предпринять! Дурацкое чувство. Стараниями друзей выловили меня и весь стафф. Прокатившись метров 200 по дороге на машине я спустился снова в каньон продолжать сплав… но осадок остался… В результате, на выходе каньона залетев в бочку вместе с Мараховским и оттуда попав в котёл, за серией эйрлупов последовал отстрел…ох уж мне эти незнакомые лодки! Ох уж мне эти нервы!.. Периодически мне удавалось встать на ноги, но течение меня сбивало и волокло дальше не давая возможности отдышаться. В общем, мне решительно не понравилось! Чуть не утопив Перту, я вылез на берег и хотел было продолжить сплав, но лодка меня не дождалась, в результате я вылезал на дорогу, как на зло, в самом глубоком месте каньона- метров 200… Ребята, доплыв до стрелки двух Нарынов, где мы остановились, так замёрзли, что радовались как дети купленной Скляром водке. Вечером, забывшись, Перта разрядил обстановку чисто профессиональным вопросом: «Серёга, ну как, тебе Мамба? Понравилась?..» =)
Следующий день мы ехали на большой Нарын, шли через перевалы под палящим солнцем и наконец пришли к какому- то жилищу с талибами. Нам пожелали удачи и разноцветные лодочки умчались по бурой гладкой и быстрой воде туда, где судя по описанию должен был случиться Адешник!
Ключевым местом был водопад, в который сливалась вся река как в ацкий унитаз. О прохождении речи быть не могло и мы начали обнос. Частично- за водопад, частично- в низ порога Пять углов. Как положено, с верёвками, по осыпи мы, как муравьи, пару часов суетились над порогом. Я- таки свалился с лодкой со скалы и выбил себе палец. Когда настало время ехать и фотографы заняли свои места, я ощутил влияние высоты и физической нагрузки- пульс под 200, нехватка воздуха и темнота в глазах… К счастью, меня подождали и мы благополучно проехали ужасное препятствие. Ниже река содержала несложные, но мощные препятствия, что позволило расслабиться и начать играть, катаясь, залезая куда-ни-поподя и делая вэйвилы на тяжёлых сплавных лодочках.
Речку Чу плыли просто потому, что мимо неё проезжали. Здесь я тоже отличился- когда на тэйк-ауте я вязал лодки, лопнул ремень и я упал с УАЗика… на верстовой столбик… попой! В результате чего у меня имелся синяк размером с блюдце, менявший цвета ещё пару месяцев.
Кекемерен- безусловно красивейшая речка всей поездки! Ночной переезд не позволил наслаждаться книжкой, в результате с утра мы обнаружили себя в лагере суетливых катамаранщиков, организованно спешащих па сплав. Побрив отражение в изумрудной воде и поев каши, заботливо приготовленной Катенькой, мы не торопясь вышли на воду вслед за туристами. Буквально на первом пороге мы обогнали их группу, проводящую глубокую разведку препятствия. Быстрые и мощные пороги радовали своей красотой. Бывали и весёлые бочки, игравшие с лодками и котлы, при взгляде на которые руки крепче сжимали весло и гребли прочь, но, в целом, был ФАН! Удовольствие от сплава! Короткие спасработы разноображивали наш досуг и к вечеру мы остановились на прекрасном берегу, проведя вечер и последовавшее за ним утро за игрой в домино и сокс соответственно! То ли поздно вечером, то ли рано утром нас снова обогнали катамараны, но ненадолго! В этот день мы ехали весело, быстро и красиво! Окончанием маршрута был выбран вертикальный пляж- склон горы, на который выше 30 м не удавалось залезть по плотно утрамбованному сверху, но сыпучему песку и при загорании приходилось ягодицами придерживаться, чтобы не сползти вниз! Юрик ловил рыбку, Гуля упражнялась во владении соксом, я – загорал, кто- то ездил в магазин. Вечер пролетел в тёплой дружеской обстановке за домино, которое возродило в нас угасшую любовь к этому виду спорта. Утром, прокатили ещё раз второй участок реки. Я немного поуспокоился после слов Перты, мол, second run- double fun!, сказанных после Нарына…
Ещё одно посещение Иссык-Куля и мы потихонечку движемся в сторону дома. Кто- то быстрее, кто- то медленнее. Кто- то самолётом, а кому- то ещё машину чинить. У кого билеты раньше, а у меня- самые последние…
В общем, очень позитивно съездили! Свою версию Ю Ши разместил здесь riverzoo.ru/ush…
е могу обойти стороной и поездку на осенний Кавказ.
Клубная поездка. Давно никуда не выбирался с клубом! И тут решился! Даже когда был в Киргизии, думал о том, как поеду… Но в лучших традициях моей группы набора 2006 — в поездку не поехал ни один из моих учеников (от авт. «У нас самая дружная группа – мы дружно никуда не ездим!» ). И из тренерской моя функция свелась к функции сэйфети. Но мне понравилось. Поехал я на автобусе Танюхи Калуги. Автобус попася дружный- настолько, что даже плавали вместе. То есть моя группа состояла из пассажиров автобуса плюс Андрюха из какого- то другого.
Не помню, писал ли кто про поездку в целом, но думаю, да. Кавказ вышел очень активным- всё время что- то плавали и покоряли. На первой речке, которой стал Зеленчук, воды не оказалось, но дальше пошёл дождь… и всё встало на свои места. Больше всего запомнился Аксаут. Даже не белая- с её Гранитным и прочими Кишами- именно Аксаут. Почему? Правильно, потому что я был сэйфети. А было это так. Шёл второй день сплава по реке и мы решили заброситься чуть выше предыдущего дня. Вода, конечно же, тоже поднялась и, приехав на старт моя группа как- то самоликвидировалась, сославшись на нежелание плавать. Кремнём оказался один Лёха Аникин, который мужественно поехал со мной. В других же группах число самострелов, на предыдущих участках, было существенно меньше, что их и сгубило. Река представляла ледяной поток цементного цвета. Очень высокий её уровень заставлял плыть мимо огромных расчёсок в русле и прочих элементов паводкого сплава. Нам предстояло преодолеть участок с ключевым препятствием и далее каньон до лагеря. В каньоне никаких препятствий не было кроме бочки на заходе, но… как оказалось, и туда доплыли не все. Поскольку двигались мы с Лёхой и Серёгой Кожекиным оперативнее других групп, и, тем не менее, короткими перебежками, в какой- то момент- это было как раз после вероломного порога- я заметил проплывающий мимо меня блант… дав Лёхе установку сидеть и ждать, а Серёге- ловить весло, я помчался за блантом и с трудом вытолкал его на отмель у берега. Не успел я выбраться из лодки, как мимо меня посыпались градом лодки и люди. В таких количествах заплывов я ещё не видел! Людей спасали свои инструктора, я же погнался за лодками. Мало того, что у меня была не слишком манёвренная на такой воде лодка Хабитат, так ещё и у друзей лодки были одна больше другой. Синий Хабитат я зачалил на берег весь перемазавшись в коровьих какашках, с жёлтой пираньй па трамвае я заварился в бочке и чуть не смалодушничал…не отстегнул лодку… за зелёной мамбой я гнался весь каньон и с трудом её чалил на скользких покатых каменных стенках, цепляясь за чахлые кустики, свисающие к воде… Попутно по уловам да по кустам собирались вёсла, которых в конце концов насчиталось штуки четыре. Красный дизель я поймал уже далеко за лагерем, откуда пришлось дружно топать домой по дороге с такими же как я спасателями. Результат был ошеломляющим- на одного спасателя получилось пять лодок и четыре весла. Не удивлюсь, если чего – то забыл =) Вот такой вот эпизод самого весёлого дня в поездке! Конечно, после были отличные приключения и в нижнем течении Аксаута и на Белой, но, об этом было бы интересно послушать мнение потерпевших =)
Попутно в этой поездке был пройден Хаджох- совсем не сложный, но потрясающе красивый каньон на Белой.
Спасибо всем, кто принимал участие в этом путешествии!
Португалия! Мараховский, конечно, уже писал… но, позволю себе тоже приложиться!
newgen.spb.su/s…
Поездка была в какой- то степени спонтанная, а в какой- то…романтическая!
Итак, тянув с покупкой билетов до последнего, я оказался в ситуации, когда билет из Москвы стоил как коммерческий полёт в космос. Тут выручил дружище Мараховский из северной столицы. Санёк летел из Хельсинки а туда планировал ехать на машине. Поскольку вдвоём веселее- стали прорабатывать этот вариант. Неделю не могли забронировать е-тикет, потом Саньку это удалось… но он по ошибке его оформил на себя… Визу в Португалию мне тоже не хотели давать, так как я везде опоздал и на том конце у приглашающей стороны сломался факс, наложился отпуск и вообще тысяча дел. Приглашение, заботливо отрисованное в фотошопе не брали, ссылаясь на отсутствие подписей и печатей. Посольство было взято штурмом и, ближе к ночи, консулы и дипломаты, желавшие в пятницу вечером попасть- таки домой, выдали мне визу.
Дело встало за трансфером в Питер. В день поезда оказалось, что лодку придётся везти с собой в купе. Поскольку денег на подкуп проводников не было, пришлось живописать начальнице поезда, зачем мне в поезде Москва-Питер 25 декабря лодка и вёсла…Друзья, дизель ШИКАРНО влезает в вагон и с комфортом располагается на 3 полке. Каждый пассажир вагона считал своим долгом уточнить, куда же это, милок, собрался?!
В Питере меня встретил…Саша Петрашов, согласившийся приютить на денёк. С ним весело погуляли по Питеру, а вечером за мной приехал Мараховский и… у нас начались приключения. Сперва Санек чудом не стал пешеходом, приехав к ментам под кирпич в квартале от вокзала, потом нас пытались запугать жуткими очередями на границе на сутки, и в конце концов в дороге нас застал буран. О том, что мы всё ещё едем по дороге можно было судить по тому, что мы ещё не улетели в кювет. На дороге видимость не превышала 10метров. При этом жуткий гололёд. И так до границы. За это время Санёк ну очень перенервничал. После границы, которая к нашем изумлению была пройдена за полчаса, метель прекратилась и мы решили подремать, так как время позволило это. Но не тут- то было- до Хельсинки мы не смогли вселиться ни в один отель или кемпинг. В результате спали в машине на паркинге, перед этим, чтобы не заснуть, разбирая задачу с самолётом, который неизвестно взлетит ли, если под ним движется взлётная полоса…
В аэропорту выяснилось, что места на лодки мы не забронировали, да и на нас бронь недействительна… при этом Санёк распечатал не те бумажки, подтверждающие бронь… Только часовые телефонные переговоры с Португалией дали результат- и мы, заплатив за лодки и даже не взвесив багаж, полетели в далёкую страну на борту Люфтганза, распивая всё, что предлагали.
Так вот с шутками и прибаутками добрались мы до Лиссабона. Там нам предстояло встретиться с нашими товарищами и, взяв машинки, поехать на север в Порто в наш сплавной регион. Вот уж мы обалдели, когда ребята прилетели без двух человек и шести лодок… Не взяли- объяснили они! Даже наш с Мараховским багаж, потерянный где- то во Франкфурте, не огорчил так, как эпизод с лодками. На всю банду у нас получалось две сплавные лодки. Правда, Олег провёз ещё одну- родейную.
По дороге в Порто выяснилось, что GPS, на который возлагали надежды по ориентированию на местности, не различает крупные автобаны и… мелкие просёлочные дорожки, имеющие повороты на 180 градусов при уклоне до 40 градусов… Так что каждая поездка по GPS была для нас открытием и вместе с тем огромной проблемой.
Плавать мы должны были в районе огромной реки, впадающей в море-океан в Порто. У нас был чудный коттедж на высоком берегу с маленьким зоопарком в саду и множеством деревьев с хурмой, мандаринами и апельсинами, которые мы в изобилии употребляли каждый день в свежем виде. Декабрь и январь по идее пора дождей, но поскольку у природы что- то сломалось, было солнышко и никаких осадков. Пару дней до нового года мы ездили на океан кататься на волнах. В первый день оказалось, что было штормовое предупреждение. Поскольку мы этого не знали, просто катались по волнам в 5-6 метров высотой и считали что нам просто повезло.
А вот на новый год пошёл дождь. И всё встало на свои места. Первого числа мы отправились в гости к Сергуне, который со своим выводком расположился недалеко. Неправильно введённые координаты их домика завели нас на каких- то 13 угловых минут вбок… в какие- то такие горы, что поездка в гости затянулась более чем на полдня. Найдя их дом мы не обнаружили в нём хозяев и, расстроившись, но оставив им памятные надписи на стене о нашем посещении, отправились домой. А в это время Сергуня имел очень памятный эдвенчур- с проныриванием сифонов и вылезанием из каньонов.
Следующий день посвятили сплаву на наличиствующих у нас лодках. Некоторые члены нашей компании не проявили интереса к перегонке машины, что вылилось в многокилометровую пробежку под дождём по дороге за машиной.Спасал портвейн. Портвейн оказался волшебным напитком, стоящим вполне сносных денег и продающимся везде! Был он и красным и белым и… двадцати разных видов, которые мы спешили попробовать. Если быть честным, алкотур должен иметь именно такое лицо- Португалия, горы, реки, провинциальные деревушки, винтажные рестораны, низкие облака с недалёкого океана, апельсины с деревьев на новый год, тёплая вода и… портвейн!!!
Сплав перемежался поездками в культурные места типа «откуда есть пошла земля португальская». В один день плавали вместе с Сергуней и Ко. Встретили англичан, плававших с Порсевым. В общем впечатлений так много, что тяжело восстановить их последовательность.
Худо было то, что воды в реках нам казалось мало. И, если Сергуня сплавлялся каждый день и не роптал, а где- то недалеко Лёха Шишков со товарищи вообще боролись со снегом и паводком, то у нас было мало воды и недостаточно сплавных лодок, а в конце концов и сплавщиков, затупивших и ушедших в долговременный запой. Лодки мы нашли- какие- то олдскульные произведения из которых Олег выбрал себе RPM- его старую любовь. Любовь оказалась очень старая- к концу сплава по самой блестящей нашей речке Олег говорил о ней текими метафорами!..
А речка была настоящая. В смысле подвиг-подвиг. Планировав её два дня мы решили покорить кусок на котором до нас было две группы, одна из которых по слухам погибла а вторая говорила про суперчистый 16 метровый водопад и прочий адешник. С раннего утра, готовые к ночёвке в каньоне, мы вышли на реку… это оказался каменный эскалатор без воды- с сифонами и завалами, потрясающими воображение. Прыжки со скал и обносы стали для нас обыденными. Бояться или ругаться- не было сил. Суперчистый водопад представлял унитазообразный слайд в котором не вниз мчишься а ныряешь из колодца в колодец. Каждый колодец- сифон. Всё это завершается водопадом метров 7 в камни… Обноса нет. По берегам растёт ежевика с ужасными колючими лианами, разрывающим неопрен, кордуру или человеческую кожу, с завидной лёгкостью, вдрызг. Выход был найден- кто то прорвался через колючки мимо каких- то каменных построек тысячелетней давности, кто- то прыгал метров с 7-8 в гладкую воду на лодке.
Вообще, очень забавно осознавать, что многое из окружающего тебя имеет многовековую историю. Как- то в Европе и этого не ощущается… а если и есть- всё преподносится исключительно декоративно- как в музее. А тут едешь о дороге, а из- под асфальта торчит вдоль дороги булыжная мостовая… римской эпохи… и мост через реку такой же… Вот и задумаешься, кто ты такой, что здесь делаешь, что твоя жизнь по сравнению с вечностью…
А в конце той самой речки мы с Мараховским сидели в темноте, прислонившись в стене дома около лодок и смотрели.. просто смотрели- и так часа полтора. Пока друзья за второй машиной ездили да ключи забывали, да снова ездили… А вокруг было тихо, лишь изредка бил колокол в старой церкви над рекой…
А в поисках очередной речки мы забрались в какую- то такую деревушку… просто слов описать нет! Какие- то глыбы и между ними такие же древние как эти камни дома… На площади, где еле может машина развернуться- новенький(свеженький) домик… на камне под крышей заботливо высечен 17** год… Вот и снова повод задуматься о вечном…
Так или иначе, не скучая и вовсю веселясь без меры, подходил наш отдых к дню Д и часу Ч. А означало это вот что- в соседнюю Испанию должен был прилететь мой «Котёнок». Под таким именем проходила в нашей компании Алёнка… В результате, когда пришло время, я отдал друзьям свой дизель, чем несказанно упростил логистику их передвижений и сплава в отдалённом регионе на границе той же Испании, и уехал сперва в Порто а оттуда улетел в Барселону… Самолёт как у президента на 40 мест, багаж подают прежде чем сходишь с трапа… и котёнок ожидающий меня на аэродроме- такой меня приняла Испания!
Барселона, со всевозможными океанариумами, канатными дорогами над бухтой и старимыми крепостями, музей Сальвадора Дали, выносящий мозг и побережье близкой Франции с портовыми хмурыми городками и дорогами вдоль моря- это лишь тысячная часть того, что ждало меня по прилёту! … К сожалению чудесные дни пролетели и надо было возвращаться. Самолёт в Лиссабон и… Мараховский с кучей вещей, лодок, впечатлений, зубом на меня, потому что пока я получал рюкзак, недальновидно сданный в багаж, Санька не отпускали в туалет стражи порядка, волнуясь за сохранность всего стафа. Более того, рядом с лодкой, держась за неё, стояла сумасшедшая бабка, заботливо поставленная её португальским сыном со словами «мама, никуда не уходи». Санёк даже возразить не успел, как незнакомец бросив вслед «за ней придут» исчез. Когда через несколько часов за бабкой пришёл мужик и попытался втихую увезти её, отделавшись номинальным «спасибо», на него было обрушено такое количество английских и непереводимых русских ругательств, что мне его в какой- то момент стало жалко.
А дальше обычная процедура, недействительные е-тикеты, лодки, которые некуда класть в самолёт, перевес… Но вот уже мы благополучно сидим после всех контролей, смотрим на португальское солнце сквозь стекло, разделяющее нас и аэродром с самолётом, пьём двадцатилетний портвейн из диюти-фри. И думаем… о том, что в Финляндии был мороз и тачка у Мараховского не заведётся…
Коннекшн во Франкфурте, бегом- бегом на борт, пить- отказать- скоро за руль, толпа земляков, летящих из Австрии требует ускорить раздачу халявного алкоголя…Родина! …нет, Хельсинки. Получение багажа аэробуса А380 – тыща человек дожидаются своих лыж- досок и прочих сумок с ленты элеватора. И тут! Вёсла. Потом вещи и… снова лыжи, доски… о! лодки!!! Мараховский уже сто раз передумал, как же неудобно за ними будет приезжать отдельно, если они не прилетят… а они прилетели и выехали к нам на транспортёре, сбивая своими могучими обводами всякое горнолыжное шмотьё, чем ввергли в ступор всю эту тыщу людей, тут же проникшихся уважением (или это как-то по другому называется) к их владельцам. Пару кругов по стоянке на буксире у тягача и машина завелась. Обсуждение самолёта с его вращающимися колёсами, бегущей дорожкой вместо взлётной полосы и подъёмной силой и мы снова спим вдрызг уставшие в машине на полпути к границе на какой- то заправке.
Питер нас встретил заправкой на въезде в город. Кругом зеленела прошлогодняя трава, а перед заправкой на пьедестале с какой- то бравурной надписью типа «вот такое хреновое лето» возвышался снегоход… Поплавали!
Ещё один день в гостях у Петрашова и вот уже меня сажают в поезд и Мараховский заботливо протягивает бутылочку с португальской «кашаса»- на, мол, браза, на дорожку!.
Весной была ещё Абхазия. Поехали туда с Алёнкой по причине продолбанного моего загранпаспорта- никуда по другому но попадали. Вписались на последние места к…Волнорезу. С нами была прекрасная компания катамаранных дел мастеров, которые и удочки не брали и из автобуса выходили по крайней нужде!..
Помимо лодок впервые взял с собой велики- отлично получилось. В частности, катались на них на Гегский водопад. Потрясающая красота- из горизонтальной расщелины в скале вода веером падает под лавину, где промыла себе тоннель. И далее милая речка неспешно течёт километр…пока вдруг не падает сумасшедшим каскадом ещё на километр в Юпшару. На лодочках катались по Юпшаре, хотя в один день устроили раскатку для желающих по Бзыби. Поскольку в нашем автобусе каякеров больше не оказалось, плавали с Головкиным и Питерцами, с которыми приехал Олег. Часто присоединялся Тёма Козлов и даже Юрец. В первый день проплыв участок «для мальчиков», чуть не утопил Алёнку. Решили раскатываться постепенно. С каждым днём усложняли сплав, забрасываясь всё выше и выше по реке- каждый мост через речку наверх- плюс к уровню. Чем ближе к лагерю, тем больше присоединялось к нам народу. Алёнка каталась сперва перед лагерем на более спокойном участке, а далее день за днём всё выше и выше, давая фору даже многим мальчикам, хотя для неё это был первый в жизни сплав-сплав! На дороге обратно домой заехали на Мзымту, где продолжался паводок. На сплаве потеряли половину бойцов, но благополучно достигли автобуса и счастливые и целые покатили обратно в столицу.
А ещё, между прочим, были соревнования «Весенняя Мста». И устраивали их в этом году ребята из Тверского клуба Пролетарка. Меня попросили помочь и судьям и организаторам. Загрузив автомобиль банерами спонсоров, призами и Алёнкой поехал на фест. Пожалуй, это самый жёсткий трип за весь год- по дороге от Твери на скорости 40 км в час на каком- то жутком куске дороги пробилось колесо. Выход найден- едем на запаске. Едем медленно, поскольку запаска- докатка с 16 радиусом и половинной шириной баллона. На трассе вплоть до поворота с неё на Боровичи, запаску купить не удалось и стало беспокойно. НО это было только начало.
По дороге к Боровичам лопнула докатка. Матерясь и побегав вокруг машины, решил ехать дальше на ободе, поскольку вариантов не было. Потом, думаю, на ком – нибудь из ребят съезжу в Боровичи. К тому времени Алёна уже с помощью высоких технологий определила, что там есть шиномонтаж и магазин. Ползущую по обочине, чтобы не сильно громыхать, машину с 4 лодками (помог друзьям довезти) обгоняли родео-бусы из обеих столиц, пассажиры которых подбадривали меня сонно- пьяными голосами.
Дело закончилось совсем не так, как предполагалось — я проспал поворот. В итоге, на въезде в… Боровичи, прежде чем я учуял неладное, у меня как- то загрохотало сзади… Въехав на главную площадь и сообразив, что всё совсем плохо я вышел из машины осмотреться. Мятая докатка не вызвала удивления- практически также мы убили в Чили колесо своего Астравена. Но то, что я увидел дальше, заставило навернуться на глаза слёзы- на диске заднего колеса дымилась(!) в клочья разорванная новая(!) шина!!! Вероятно, от перекоса машины она спустила и буквально несколько минут назад ее зажевало…
Я вызвонил дружище Бурого, который через полчаса прикатил мне на помощь, отказавшись от порции вкусного коньяка после долгой дороги. Сложив лодки в его автобус, я распрощался с Алёнкой, которая к тому моменту: а) нашла в интернете телефон такси в Боровичах, б) вызвонила таксиста и он, приехав, уже грузил в багажник колесо, в которое, казалось, попала бомба; в) нашла местоположение банкомата сбербанка, г) договорилась купить новую резину в каком-то магазине, который откроется через 20 минут… и д) -прокатать повреждённый диск и поставить новую резину. И это всё она успела пока я ждал Бурого и негодовал. Итог 3! продолбанных колеса за поездку.
Приехав на фест я первым же делом…принялся за организацию, поскольку открытие было через час и подготовлено было мало. На меня лег «динамичный траверс», а также новая дисциплина- «скоростной спуск». Взвесив все за и против еще в Москве, мы с Бурым привезли себе по сияку.
Итак, я сел в лодочку, покатался по речке, повесил трассу на первую дисциплину и, только состоялось открытие, приехала Алёнка. На новых колёсиках и твёрдым намерением победить.
Рагимов поставил хитрое условие- если гоняться в обеих дисциплинах на одной лодке, то будет специальный приз. Для определённости, назовём его «бонус». Это заставило ехать траверс на сияке. Как ни старались мы с Мишкой, нас объехал Вован. На простой слаломной лодочке. При всём этом я проиграл и Мишке. Хотя, на его лодочке я показал лучшее время… вне попытки =)
В женском зачете проворнее оказалась Катя Кулькова, за ней Алёнка.
После обеда Алёнку сморил праведный сон, а я полез кататься на вал, который впервые стоял вверху порога, представляя собой классный плэйспот. Катание пошло только после окончания заезда, поэтому, хоть и накатавшись вдоволь, я лишился потенциальной возможности потеснить Рагимова в номинации «универсальный каякер».
Вечер удался на славу- с песнями, плясками и поздравлением Мареевой с днём рождения.
Утро расставило всё на свои места- бойцов стало меньше. Кто- то поехал кататься на лестницу, а большинство приняли участие в последней дисциплине- длинной гонке. Тут и Рагимов пришёл с сияком, отказавшись от бонусов. Наконец я реабилитировался за прошлый день и замочил всех, даже Мишаню. В женском зачёте Алёнка выиграла у всех девчонок с поистине чемпионским отрывом. С тех пор при встрече Рагимов стал звать её «чемпионка»!
На награждении призы забрали…спонсоры- Вован (автобус Бурого) за первое место в динамичном траверсе, сам Бурый- за второе место, я- за третье место. Алёнка- за второе место. В родео выиграл студент и Катя, но их не щедро одаривали призами. По результатам второго дня – «длинная гонка» я- за первое место, Миха- за второе место, Рагимов- за 3 место, Алёнка — за первое место. Рагимов стал универсальным каякером, Вован- вторым после Рагимова, а я третьим- после Вована. Также мы с Бурым и Катя с Аленкой поделили «бонусные» призы.
Неожиданностью для меня стало моё безвозмездное участие в организации фестиваля. Сложив призы в машинку и, подсчитав убытки на новые колёса, мы с Алёнкой- чемпионкой покатили домой.
Итак, наконец, дело дошло до… ШАНИ-РИВЕР 2008!
Первые фото тут esf.kaluga.ru/m…
Да! Такого ещё не было в моей практике- я ехал на соревнования… в которых не смогу участвовать! Дело в том, что у меня болела нога. И я даже в лодку не мог сесть! Даже искупаться! Просто ужас какой- то! Издевательство! Но, тем не менее, я пережил, и всё получилось довольно здорово.
Было это так: Я поехал с Ромиком и Денном в пятницу с утра- времени было мало, но взявшись всем миром, всё успели. И немало! Пригнали экскаватор и, по старой доброй традиции подкопали бочку и подсыпали дамбу, потому как вода от двух (!) запруд, сооружённых по последнему слову техники, полила по берегу мимо бочки. Соорудили из досок, заботливо увезённых с ближайшей лесопилки, отличный трамплин, конструкция которого от года к году становится всё проще, а качество всё лучше. Также был традиционно организован лагерь организаторов с шестом для пати. Видимо моя нога причиной тому, что всё на этом фестивале было… не как обычно- забыли флаг, с торжественного подъёма которого начинается каждая Шаня, поднявшаяся после дождя вода в реке снесла одну из запруд, вследствие чего бочку залило и ночное родео было менее искромётным чем ожидалось, восстановленная наутро дамба не смогда воссоздать бочки образца дневной давности, что не в лучшую сторону сказалось на её характеристиках… Но атлеты! Атлеты радовали своими успехами не меньше чем обычно! Утро началось с многоборья у мужчин и женщин. В него входили плавание, гонка на каяках и бег без лодки и с лодкой на плече у мужчин. Женский старт был опрометчиво запланирован после мужского. Опрометчиво – потому что насмотревшись на «жутко-страшно-опасные» (со слов участниц) прохождения мужчин, спортсменки начали требовали упростить им трассу, в чем им было отказано главным судьей. Но после вопроса Олечки, поражающего своей непосредственностью и искренностью: «А кто же нам будет юбки помогать одевать?» не смог устоять и для женщин, в качестве бонуса, были выделены помощники для… надевания юбок! В результате упорнейшей борьбы определилось два балбеса, сломавших лодки и два победителя- супермэн и вупервумэн! Первым стал Тёма Козлов, первой- Кузьмина Алёнка. Ура!
Фан- слалом радовал как всегда. Некоторые ведущие московские атлеты не смогли почтить своим присутствием фестиваль, пребывая на удалённых буржуйских плейспотах, но нашлось много молодцов из Калуги, Тулы Москвы и других населённых пунктов, которые в изрядном своём количестве боролись за призы. Впервые первое место взял представитель Калуги- каяк- клуба! Кожекин Сергей! За что ему поздравления! А, учитывая то, что он, будучи среди организаторов сделал всё, что бы фестиваль состоялся- ему респект и уважуха! Среди женщин первой стала тоже представительница Калуги! Да здравствует Калуга- каяк- клуб! Ура развитию спорта в Калуге!
Следующей дисциплиной этого дня был динамичный каяк- кросс с траверсом бочки и ожесточённой борьбой. Тут могу посыпать голову пеплом и посетовать, что подкачало судейство, но это ничего не значит! И нечего писать протесты и ругаться! Всё прошло как прошло, в результате победила…правильно, дружба!
Вечером было награждение победителей и ночное пати. Начавшийся дождь не охладил пыл танцующих, превратив танцы — в конкурс мокрых маек и всего остального. Действие вышло настолько захватывающем, что я сам не удержался и добрый час, побросав костыли, скакал по поляне на одной ноге и крутился в эротических танцах на шесте!.. Организаторы так увлеклись, что не заметили, как под покровом ночи коварные экстремисты из деревни «Полотняный завод» выкрали банер спонсора, варварски срезав его с моста…
В тот день работала, ставшей традиционной, полевая кухня, кормящая вкуснейшими блюдами… правда, как оказалось, за бешеные деньги =(
Дождь, начавшийся вечером затянулся и, как в таких случаях бывает, настроение атлетов упало и на старт дисциплины кануполо никто не вышел. Организаторы, почуяв настроение масс, предпочли торжественно на том и завершить соревнования.
В общем, очень неплохо время провели!
Ну, про Лиексу пусть Бурый пишет… =)
Хотя фотками похвастаюсь!
Ну, вот! Дотянул… Норвегия!
М-м-м… Хорошо бы, конечно услышать об этом от новичков- от тех, кто попал в эту чудную страну впервые!.. Но, за неимением горничной, как говорится…
Поездка для меня имела в большей степени учебный характер- а именно, тур предназначался для новичков и плавать должны были они в максимально подходящих для этого условиях. Для Алёнки это должен был быть второй сплав и первая поездка в Норвегию. Для меня же это была первая поездка водителем автобуса. Я выпросил у Майкла автобус, посадил зоков, и мы поехали. Не буду вдаваться в логистику добирания до Бологое и обратно, главное, что мы вместе мчались в край троллей, красивых водопадов, зелёных фьордов и длинных тоннелей.
Пока пассажиры автобуса свыкались с музыкальными пристрастиями драйверов, мы успели домчаться до Хельсинки, где совершили бессолнечную прогулку по городу, в лице рынка и по острову- не помню как называется- где крепость. На пароме мы купили Пушистика и текилы, вследствие чего весь вечер шалили. Хмурый день в дороге закончился для нас чудесным кемпингом на берегу озера.
Наша задача была покорить три страшные реки на которых никто никогда не был- для раскатки и потом поехать в другой регион плавать наши любимые речки. В целом, логично разделить поездку именно на две такие части- по регионам.
Первый регион сопровождал нас дождями. Было зябко и мокро. В речках воды было мало, количество и уровень препятствий уменьшались от первой к третьей. Стоит отдать должное нашим ночёвкам- лагерям, красота которых не давала расстроиться по поводу погоды. В третий день, уже после основного сплава, нашли какой- то полутехногенный слив, который геройски прыгнули несколько человек. Геройство граничило с безрассудством, как результат- ободранное плечо и потянутый локоть.
На следующее утро зелёный автобус увёз геройских героев на жуткую речку с незапоминающимся названием, а мы поехали на шопинг в Домбас. В музей троллей я так и не попал, но отлично провели время и потратили кучу денег!
За это время зелёный автобус привёз изрядно ощипанных, но не побеждённых наших героев геройских со страшной речки, на которой они к счастью не убрались. А Настя выучила 20 страниц про Томма Сойера, который, открывая Америку, оборонялся от негров-англичан (читать как сининимы).
Второй регион нашего путешествия радовал нас уже не только речками, но и погодой. Первая речка- Раума. Вода оказалась как минимум на полметра ниже чем обычно в июле. По такой воде все препятствия остались большими и страшными, но стали абсолютно не сложными и красивыми. Прекрасная погода и фотогигиеничная река не позволили пройти нам весь верхний кусок за один день, но зато девчонки прыгнули свой первый водопад!!!
Второй день посвятили Ульве. На реке воды было где- то на метр ниже уровня, когда я там был в прошлый раз. Все слайдинги превратились в аквапарк и позволяли идти себя даже без просмотра. В этот день была отснята тонна фото и две- видео.
Слияние Раумы и Ульвы, до сих пор являющееся мне в страшных снах стало настолько дружелюбным, что грешным делом возникла мысль о прохождении Ульвы и Раумы в нижнем течении. По такому уровню воды все виденные нами препятствия наконец стали проходимы и главное- при взгляде на них вместо панического ужаса возникала мысль об их прохождении!!!
Следующий день включал переезд на Улу с посещением стены троллей и сувенирингом. Культур-мультур не подвёл! Стена так же величественно- прекрасна, свитера и шапки так же манящи, горные озёра так же холодны!
Остановка планировалась в кемпинге на Отте. Там должны были утолить свой зуд наши родеисты. А также недалеко от неё есть излюбленные реки Бовра и Скъёли. Собирались на вторую – погода сказала – «на первую»! В ночь перед сплавом вода на Скъёли поднялась на метр и мы переехали на Бовру. На ней наоборот- светило солнышко, не было воды и… был один порог, который нам посоветовал Майкл… а мы не пошли…
Затяжной моросящий дождь на Уле не смутил операторов, знающих своё дело. Все слайдинги и водопады, не смотря на отсутствие воды в них, были пройдены и отсняты. В последних трёх водопадах отличился я- умом и сообразительностью и Игорёк- ловкостью. Замёрзшие и усталые мы покатили на Этну, где по данным разведки была вода.
Воды на Этне было немногим меньше чем в 2004, когда я там был в первый и единственный раз. Это не помешало мне устать в усмерть за время сплава и кильнуться почти на ровном месте…зато все отлично прыгнули водопад и не по одному разу! А Анжелика, которая при каждом киле стрелялась, впервые за всю поездку встала! В общем, все проявили себя исключительно с лучшей стороны!
По моему субъективному мнению, это был один из улучших новичковых туров на моей памяти. Жаль, если Вам не довелось принять в нём участия! =)
А потом была долгая дорога домой, ещё два пушистика на пороме, эпизод Игорёк и Кот и снова сложная логистика в районе Бологое, которая закончилась разорванным в клочья колесом и сломанным домкратом. Майкл потом мне справедливо всё высказал- мол, зок, знай своё место… Ладно, Майкл, я и тебя покатаю! =Р
Всё!
Сергей Ананьев