Путешествие в Индонезию
Все началось с того, что в Москве выпал снег и, как обычно, никто к этому был не готов. Пробки адские и я опоздал на самолет. Тем же утром оказалось, что Рус «был не в форме» и тоже не смог приехать в аэропорт. В результате бедному Майклу грозило отправиться Индонезию сплавляться в одиночестве. Умеренно матерясь в трубку, он прошипел: «Все, досвидос, регистрация закончилась, я полетел, встречаемся в Медане». А это уже Суматра после как минимум двух перлетов. От этих слов нога сама надавила на гашетку по встречной, и уже через 30 минут я все таки добрался в аэропорт. И, о счастье, на табло высвечивается, что наш вылет задерживается по причине той же «непогоды».. пробки мать ихJ Очередной звонок Майклу: «Делай, что хочешь, плати любые бабки, но регистрацию открой!» Не знаю, что он там им сделал, но через 5 минут раздался звонок: «Подходи к 104 гейту только с ручной кладью и поцелуй ее в …..»
Сказано — сделано. Но у меня 2 баула и весла, какая, нах, ручная кладь?! Начинаю торговаться, предлагают оставить сплавное и весла, а взять все самое «ненужное» – спальник, пенку, трусы и все такое… Так я и остался только со сплавным и самое ужасное – без весла. Знаю-знаю, что у Майкла есть запаска – хороший разборный Werner. Конечно, он меня ненавидит, но не бросит же товарища в беде и не поедет один сплавляться по ужасной реке. Скрипя сердцем, отдаю весь скарб и весла Светке, надеваю спасжилет и каску на себя и бегом в лоно аэропорта.
Секьюрити, паспортный контроль, опять секьюрити, каждому необходимо разъяснять, что я в таком виде всегда летаю и вот я перед самолетом. Майкл уже заряжен от переживаний и перспектив сплавляться в одиночку.
«Здорово, ну сколько можно тебя ждать!» — отшучиваюсь я.
Скрипит зубами, но пива купил…
Далее пьяный перелет в Каир, а оттуда не менее пьяный в Куала-Лумпур, а затем в Медан. Протрезвели только в доме у Халима.
Там уже и Вася Порсев с Машкой околачиваются, ждут «животных» – еще троих из разных районов России-матушки.
Как обычно влажная встреча, полночи без сна – аклимуха, едрен-батон. Ночь напомнила Непал, все вокруг урчит-курлычит и геконы по стенам.
Бляха-муха, куда мы попали…
Утро в Медане: разрывающий души и все сладкие сны, вой разбудил не только нас, но и всех собак вокруг. На часах 5 утра. Это местный мулла говорит, что пора вставать и идти копать. Нам тоже сказали копать и мы в полной темноте зашуршали нашими пожитками, укладывая их в джип. Сегодня первый день сплава по реке Асахан. По словам Халима от Медана ехать 6-7 часов.
Все города и поселки сливаются в один бесконечный город, архитектура напоминает мне Дахаб в Египте. Такие же двухэтажки с магазинчиками на первом этаже, толпы людей, бесчисленные мопеды, сигналящие и выезжающие на встречку машины, правила не прослеживаются вообще. Хорошо что у нас к машине приложен водитель, сами бы не справились.
Начались предгорья, «цивилизация» отошла. То ли джунгли такие причесанные, то ли плантации какие то. Спрашиваю у нашего драйвера, с трудом переваривая его ответ на английском, доходит, что здесь каучук добывают такие компании как Bridgestone и Yokohama. Каучуковые деревья отдаленно напоминают наши клены, на стволах которых специальным кривым ножом делаются косые надрезы, и приматываются полукруглые чашки для стока каучука. Надрезы наполняются жидкостью в считанные секунды и стекают в чашку, откуда переливаются в канистры и везутся на ближайшую фабрику для брикетирования. А оттуда импортируются в Америку и Японию. Если посмотреть старые надрезы и отковырять остатки, то получишь вразумительную резинку, полупрозрачную и хорошо тянущуюся. Теперь предельно понятно, как южно-американские индейцы в считанные минуты, делали себе природные кроссовки.
Далее было озеро Тобо, где мы решили позавтракать. Уникальное место. Само озеро – это огромный вулкан, в кратере которого еще один «новый» вулкан. В результате получилось огромное озеро в центре которого остров, в центре которого еще одно озеро! На карте выглядит прикольно. Именно из Тобо и вытекает наша речка Асахан.
На ней много разных секций для различного уровня.
В оставшиеся полдня Халин посоветовал проплыть кусок с экзотическим названием для русского языка Хула-Хули (2,5 км., 3-4 КС). Реально неплохой кусочек, воды кубов 100, все большое и белое, страшно с непривычки, но мягко. Скорость большая, улова как лифты в Лосево, все траектории просматриваются с воды. А то, что не видно, все равно идем с наплыва. Халим же сказал, что ничто – нет, значит «ничего нет», да и вылезать на берег нет желания. Вся природа здесь живет, дышит, двигается, как в «Неукратимой планете» или «Аватаре», но пока не показывается на глаза, ждет, когда станем своими…
Вечером заселились в дом к Халиму. Это пипец, после Европы, словами не описать. Классическая деревенская, лачуга со щелями, что не только не спасет от малярийных комаров, но и от зверья не защитит. Забираемся на 2-й этаж. Это просто веранда с крышей из пальмовых листьев. Ничего, зато продувается. Натягиваем свои «икеевские» пологи, б…ь, они детские, склеиваем скотчем, два кое-как хватает.
Вечером приехали Вася и Машка, сообщают, что остальные застряли в Джакарте и не могут прилететь на Суматру из-за отсутствия авиабилетов. Решили ехать на автобусе, что займет примерно 3 дня. Так что у нас хорошая компания завтра на сплав. Набухались, как водится, так что я еле залез в наш тент-хаус.
Аклимуха до сих пор долбит, полночи не спал, зато под утро отрубился , а тут уж и вставать ,часа 2 всего проспал.
Халим предлагает самый простой кусок в нижнем каньоне (6 км., 2-3 КС), потом переехать на сложный – утверждаем, Вася с Машкой не раскатались еще.
Сначала пешка около 20 минут по узкой тропе через джунгли, потом тропа подходит к реке и подвесным мостом переходит на другую сторону. Тут спуск к реке. Не обошлось без веревок. Все время кажется, что за нами кто-то постоянно наблюдет. Мы здесь как инородное тело. Останься один и джунгли просто поглотят тебя. Природа как будто съедает цивилизацию. Кажется, что палку воткни, и она прорастет. Вообще, это были самые реальные джунгли, в которых я когда-либо был.
Каньон, по которому мы плыли, смыкается наверху деревьями и лианами. В одном из таких коридоров видели стаю макак, переходивших с берега на берег по деревьям. Куча водопадов падает прямо в каньон со скал высотой около 20-ти метров. По воде никаких проблем, все просматривается с воды. Скорей, экзотика, чем сплав, но не зевай – все-таки 100 кубов в узком каньоне, возякает, как хочет.
После обеда решили сложный кусок не плыть, а проехать вчерашний, плюс заехать чуть выше к родео-бочке. За ночь поднялась вода примерно на полметра, и этот участок показался еще интересней. Плыли вчетвером: я, Вася, Майкл и Халим. Машка пока воздержалась. Вечером все та же забегаловка у дороги, выпили местного пива – неплохо. Решили попробовать местный «хэнд мэйд» — кокосовая брага. Майкл труханул, набухались только мы с Васей. Классическая мутная брага со слабым вкусом кокоса. Под разговор уговорили литра три.
На следующий день решили идти нижний каньон под название Хани Мун (5 км, 3-4 КС), очень клевый кусок с одним пятерочным порогом Харор. Старт с притока Блек Вотер Крик из-под моста тюленьим спуском. Сразу же небольшой водопад, очень простой, высотой 5 метров и через 50 метров впадаем в Асахан. Опять все мощное и большое, в глухом каньоне, до порога долетели за 15 минут. Славная штука, слив 6 метров высотой (это при 100 кубах), но с языком, огромный стоячий вал с мой автобус и сразу косая бочка, которая всех кладет. Майклу так такого пинка под зад дала, что он в воздухе перевернулся. Далее прижимает к правой скале, большие валы и поганки – все радости. Снизу выглядит просто ужасно, когда на срезе появляется маленький каячок с невыразительным седоком и валится в огромную яму. Парни говорят, как в Африке на Ниле. Затем несколько больших плюх и через километр все выполаживается. Здесь финиш секции Хани Мун – каньон и старт вчерашней секции нижнего каньона.
Нижний каньон продолжает удивлять – джунгли, водопады, лианы. Видели небольшого варана (см. 60) на скале – с неохотой залез куда-то в щель.
Закончили в той же забегаловке с пивом.
Вечером с Майклом решили мочкануть Хула-Хули от родео-бочки. Машка с Васей не хотят, а зря. Какая же здесь все-таки вода офигенная. Во-первых, теплая – градусов 25, во-вторых, даже если ты до этого уже несколько раз плавал, расслабляться нельзя, чуть щелканешь с траекторией, сразу куда-нибудь залетишь. Думаю, этот кусок мы каждый вечер будем катать для хорошего сна. С Васей пропустили по рюмашке. Прихожу спать, а Майкл на моем диване разлегся. Прогоняю – не уходит, говорит, что все болит. Жалко товарища, ложусь на его подстилку, маюсь всю ночь без сна, да еще какая-нибудь деталь тела вывалится из-под полога, а там малярийный комар так и ждет.
Утром какая-то суета внизу. Похоже, «животные» все-таки добрались. Не выспался ужасно, неохота ничего. Но парни своей историей взбодрили. Ехали 2,5 суток, сидя в одной позе на заднем сидении рейсовой развалюхи. Не завидую, здесь же все маленькое – люди маленькие и вся эргономика соответственно. Да еще их водила несколько раз заезжал к своим многочисленным родственникам, ровным слоем расселенным по всей Суматре. В общем, у парней неплохое начало.
Чтобы как-то поддержать пацанов, решили с ними прокатиться по Хула Хули, а потом втроем пройти самый сложный кусок Асахана Рабит Холл (6 км., 4-5 КС). Опять стартуем от родео-бочки. Наконец-то с нами Машка. Тут Вася и изрек сакраментальную фразу: «Лапуля, а тебе пи…ц».
Не перестаю радоваться этому участку. Парням тоже втыкает, радуются, глаза по 5 рублей. Обернулись за час. Решаем ехать на Рабит Холл. «Парни, а айда с нами!» «А поехали!» Голодные пока…
Решили ехать вшестером. Машка и Халим не хотят. Халим говорит, что ходил Рабит Холл только один раз и по меньшей воде и больше этого делать не собирается.
Небольшой спуск через джунгли и мы у воды. После вчерашнего ливня вода серо-коричневая – страшно. Прыгаем в лодки и погнали. Огромные валы и бочки, сейчас где-то за левым поворотом начнется.. доехать бы. Чалок немного, рассредотачиваемся по уловам, идем смотреть. Да уж, не зря Саня Давыдов говорил, что это одна из самых крутых рек в его жизни. Все выглядит ужасно, но очень привлекательно. Длину определить тяжело, т.к. непонятно, где заканчивается – до горизонта все белое, валы и бочки. На мой взгляд, вариантов линий два – по центру через самые Ж и после гряды с котлом сразу налево, с таким расчетом, чтобы удрать от двух огромных котлов справа. А там будь что будет, вроде бы все проносное. Вариант второй – по канализации. Хочется смалодушничать. Отворачиваюсь, думаю 5 секунд и решаю проверить себя на крепость. Вася аж подпрыгивает – он-то на своем Алтае привык к таким масштабам. Идет первым и по центру целит, но не успевает и падает туда, куда вообще нельзя попадать. У правого берега огромный обливник, возвышается как гора над всей рекой, за ним котел циклопических размеров, я такой вариант даже не рассматривал. Исчез и все, мы с парнями аж похолодели. Через какое-то время машет руками где-то внизу. Не, Вася так просто не утонет. Он же хороший человек. А хорошие люди, как известно, не тонут J. Как Вася, почему-то не хочется. Любыми силами перегрести сбойку за грядой и уйти от бочек, а там уже все равно – длинная пологая горка с большими валами, пронесет. Ставлю Майкла на берегу для ориентира. При таком уровне воды ориентироваться крайне тяжело, да и с воды непонятно, все иначе. Парни решают ехать со мной. Смотрю на них – молодцы, готовы, хотя немного не в себе. Поехали, рокенроооол. Выхожу из улова, до середины струи еще догрести надо бы, догреб, это уже ключ? Нет, это только заходные валы. Где же Майкл, я вообще не понимаю, где я. Надо хреначить, это первое правило. Не успеваю развернуться и на очередной верхушке. Вот оно — все как на ладони. Черт, не успеваю, нечеловеческим гребком разворачиваю лодку аж с обратным креном, вот-вот, сейчас будет лазейка. Ускоряюсь, жилы трещат. Гряда, бочки, вроде попал. Расслабился буквально на секунду, и какая-то ицкая сила хвать за корму- только небо взмыло. Пытаюсь вывести весло – не идет, а вот уже и горка, в которую лечу вниз головой. Внизу такой удар, что весло выбило из руки, нет неотдам – остаться здесь без весла смерти подобно. Ловлю и раза с третьего встаю где-то далеко внизу. Быстро чалюсь, тут и Вася недалеко. Волнуюсь за Майкла, он сегодня не в форме, на Хула Хуле с утра зажигал. А вот и он – правильное решение чикен вей, это лучше для тебя сегодня, братуха. Пыхтит, чую, тоже навтыкало, а это еще не конец. Парни тоже тут. Дышим и отдыхаем.
Далее все как-то не кончается, линия просматривается, но все очень большое и быстрое. Все растерялись, вообще не понимаю, кто где. Очередной залет, киляюсь. Встается на этой воде не сразу (надо бы эскимос в Москве потренировать). Скорей бы финиш. Идем еще один порог, затем 10 минут такого же сплава и мы на старте Хула Хуле. Тут не должно быть никаких сюрпризов, но руки уже деревянные. Через 40 минут финишируем у нашего мостика. Здесь Халим и местные водители, поздравляют нас. Едем отмечать. Парням сегодня здорово досталось – первый день и сразу под танки. В нашей забегаловке выбор, как обычно, небогатый: пиво, жареный рис или вермишель, рыба и все острое. Халим попросил, чтобы делали полегче, и они сжалились, специально для русских умерили себя с перцем. Выпили по 4 бутылочки пива – кто за первый день, кто за последний.
Завтра нам уезжать на озеро Тобо. Вечереет. И тут шальная мысль – а не поплавать ли еще, ведь до такой воды я доберусь еще нескоро. Сказано – сделано, и мы втроем мчимся к началу Хула Хуле… И ведь пьяные же.. Восприятие иное, траектории стремные, все быстро, вот уже и привычный финишный улов. А может, еще раз? Едем, хоть и темнеет, мы же тут все знаем. Парни молодцы, задорные, катаются классно. На середине участка свет выключают совсем, к счастью, два ключевых места уже позади.
Гребешками белеют валы или это бочки мерещатся. Вот и протрезвели. А ведь за такое возмутительное поведение WW-мама и наказать может. Помиловала на этот раз. Вот и наш мостик. Невольный крик переходящий в восторженный визг завершает мое катание на Асахане. В итоге, мы проехали все, кроме участка Найт Маара (2 км, 5+ КС), который, как сказал Халим, никто не ходил. Но по недостоверным данным его мочканул Тао Берман и чуть не утонул в ключевом пороге.
Еще пивка и спать. Майкл кряхтит и гундосит, надоел ему этот бомжатник. Терпи, брат, это ты еще в Непале не был. Завтра ждет тебя рай — озеро Тоба.
2 часа по дурацким индонезийским дорогам и мы в небольшом городишке Парапат, откуда паромом добираемся на острове Самосир. Действительно рай, туристическое место, стилизованные бунгало, пальмы, голубейшая прозрачная вода, как в бассейне, и, что не малый плюс, пресная и +25. Тело, истосковавшееся по душу, будто парит в ласковой воде. Майкл заулыбался — нравится. Реальный контраст – после халимовской бомжовни из средних веков , и в такой курорт. Отоспимся, почистим перышки.
У Халима здесь несколько сияков, решили поплавать на них вдоль побережья, красиво. Вечером взяли в прокат мопеды, поехали кататься по острову. Закатили в какую-то деревню в глухомань, очень прикольная архитектура, свинюшки валяются, буйволы гуляют, но народ уже спит- завтра копать.
Темнеет, решили возвращаться в отель. На обратном пути ждало небольшое приключение – чуть не убился. Движение у них как оказалось левостороннее , пока едешь по прямой в одном направлении все бы ничего, но как только надо куда-нибудь повернуть начинаются проблемы. Так и получилось – при левом повороте по привычке выскочил в правую полосу, а тут как тут на меня местный автобус да еще и с одной фарой, пришлось в кювет пригнуть, ну а там кувырком, вообщем глупо могло получиться.
На следующий день 6 часов тряски, под байки Халима о прелестях Индонезии которые мы не повидали , и мы в аэропорту Медана. Влажное прощание, обещанья вернуться и мы в самолете парим в сторону Куала Лумпура где нас ждет не менее влажная встреча с братухой Михой Салуном. Он там чудом застрял при перелете в Сингапур. В Куала Лумпуре между нашими самолетами порядка 2х часов, на радостях встречи успели как следует набраться, поэтому наш перелет из Малайзии в Россию пролетел за пол часа.
Россия встретила не меньшей экзотикой, ледяной дождь , деревья как будто кланяются, встречая нас , а перед глазами все еще зеленющие ждунгли, не збывшиеся орангутанги, улыбчивые аборигены и конечно же могучий Асахан.
Алексей Шишков.