Хвалебная песнь Австрии, или первый раз на горнолыжный курорт
Цель Ам Зее является одним из лучших горнолыжных курортов Австрии и Европы вообще. Городок окружен горами и стоит на берегу синего-пресинего озера. Это волшебное место, где все создано для полноценного отдыха. Создано не только природой, которая подарила высокие горы, лохматые ели, зеркальные озера, чистый воздух, но и людьми, постаравшимися, чтобы приехавшие кататься горнолыжники и сноубордисты получили шикарные ухоженные склоны, а приветливые лица хозяев оставили воспоминания о теплом приеме.
Итак, в качестве настоящей туристки я была впервые. Вряд ли можно было назвать турпоездками наши путешествия по Норвегии. Здесь же все было, как положено: Шереметьево, посещение Duty Free , трехчасовой перелет, во время которого Алексей Новиков при помощи своего друга- GPS а объявлял нам города, над которыми мы пролетаем; огромный автобус, встречающий в аэропорту в Зальцбурге, гид, прочитавший по пути в отель ознакомительную лекцию о стране, о национальных блюдах (уж это мы запомнили и искали это самое-самое национальное блюдо на протяжении всего нашего отдыха), напитках (уж это мы попробовали!), о склонах, конечно же, ради которых мы и приехали. Настроение было очень приподнятым.
Время переезда от Зальцбурга до Цель Ам Зее составляло полтора часа. Автобус сделал уже несколько остановок, высаживая пассажиров, мы готовились быть следующими. Неожиданно гиды спешно попросили всех освободить автобус. Ничего не понимая, но без особой паники, народ высыпал на улицу. Пред нами предстала такая картина: наш автобус уткнулся кабиной в здоровенный сугроб. За сугробом находился обрыв. Где-то внизу была река. Как оказалось, автобус просто-напросто заскользил на заснеженной дороге, не смог остановиться и затормозил лишь, въехав в сугроб, под которым, к счастью было металлическое ограждение этого небезопасного участка. Т.к. в автобусе все пассажиры были русские, то обстановка совершенно не накалилась, слышались шуточки, появился согревающий коньяк, и время до появления такси, развозивших пострадавших туристов по отелям, пролетело довольно быстро. Мы уезжали последними и видели, что за автобусом приехал трактор-эвакуатор с огромными колесами, одетыми в специальные цепи для передвижения по заснеженным дорогам, и полиция, которая, скорей всего, будет выяснять, почему водитель автобуса тоже заранее не надел цепи на колеса.
Через десять минут мы уже были в нашем отеле. Вернее, в пансионе Herzog, который стоял прямо на берегу озера. Поужинать в этот вечер мы уже не успели, т.к. все кафе закрываются в полночь. Пришлось довольствоваться бутербродиком с плавленым сыром, который, как маг и волшебник, поставил на стол запасливый Леха Новиков. Мы приняли несколько рюмочек джина с тоником и легли спать, предвкушая насыщенный долгожданный завтрашний день.
Первое утро было солнечным и очень ярким. Мы степенно позавтракали в пансионе и помчались к подъемникам, которые находились в семи-десяти минутах ходьбы. В кассах было предложено несколько вариантов оплаты ски-паса. Мы выбрали тариф 5 дней из 7, который стоил 150 евро, планируя, что один день отдыха мы потратим на посещение Зальцбурга — родины Моцарта, а во второй съездим на другой курорт. Ски-пас давал право кататься по всем трассам Цель Ам Зее и ледника Капрун, до которого можно было добраться на ски-басе – специальном автобусе для горнолыжников, проезд на котором входил в стоимость ски-паса.
И вот мы плывем вверх в прозрачной кабинке, под нами огромные заснеженные ели, а вокруг такая красота, что я временами забывала бояться высоты. Изучив схему трасс, мы наметили маршрут и помчались. Помчались – сказано, наверное, про остальных. Я же поначалу занималась «швабрингом», вытягивая шею и рассматривая «препятствия» — после «Волена» двухкилометровый склон вызывал во мне чувство осторожности, которое постепенно таяло с каждым днем. Спускаясь по одному склону, на подъемнике мы переезжали на другой, оттуда вновь устремлялись вниз и оказывались опять в новом месте. Трассы различались на голубые, красные и черные – простые, средние и сложные соответственно. В первый день мы катались впятером, в последствии разделились – Шишков и Миха Новиков гоняли, в основном, по черным, а я, Леха Новиков и Ларка – по синим да красным. К полудню мы успевали спуститься 6-7 раз и останавливались на обед в чудесном кафе. Там нас кормили баварскими сосисками, жареной квашеной капустой и совершенно фантастическими штруделями с яблоками. Поили нефильтрованным пивом с альпийским названием «Эдельвейс», дружелюбно улыбались и говорили по-русски «До свидания», когда мы сытые и довольные уходили. Мы гоняли до 16 часов – до времени, когда работал подъемник, и к концу укатывались просто до потери сил. Приходили в себя довольно быстро, выполнив программу APRE SKI у себя в номерах, и выходили на вечернюю прогулку по городу. Прогулка в зависимости от настроения могла включать в себя посещение ресторанов, маленьких сувенирных магазинов или сауны. Сауна была лишь частью большого комплекса, где можно было в течение всего дня париться и в классической сауне, и в паровой, и плавать в бассейне с гидромассажем. В качестве восстановления после насыщенного «трудового» дня это место было идеальным.
Слоняться по городу, особенно по вечерам, когда зажигались огни, было удовольствием. Цель Ам Зее представлял собой великолепное сочетание дерева, камня и ковки. Австрия показалась мне игрушечной – настолько миниатюрно все здесь было. Маленькие домики с балконами, украшенными еловыми ветками, узкие заснеженные улицы и множество различных фонариков, свечек, огоньков на них. Даже железная дорога с бесшумными поездами рядом с нашим пансионом вписывалась в эту сошедшую с картинки обстановку.
Надо отметить, что гидом для туристов была предложена и развлекательная программа на вечера или дни отдыха. Можно было отправиться на санях в горы, съездить на экскурсию в Зальцбург, Вену, Венецию, но мы так и не воспользовались ни одним из предложений. Зальцбург мы посетили самостоятельно, об этом ниже.
На второй, а особенно на третий день катания, у меня появилась реальная проблема с ногами. Первый склон давался мне со слезами. От боли, а большей частью от обиды и бессилия, слезы текли аж из-под очков. В Москве я спасалась ослаблением креплений, здесь такой номер не проходил. Желание кататься было намного сильнее желания все бросить и малодушно уйти отдыхать и жалеть себя. В награду за мужество вскоре становилось легче и хоть трассу без остановок мне удалось проехать лишь в последний день, но на страдания уже почти не обращала внимание. Все было перекрыто восторгом.
С погодой нам повезло – день солнце, день снегопад, снова солнце, потом снег. Склоны были великолепны. В один из дней, правда, с нами произошло маленькое приключение. Наш любимый и привычный маршрут с трассы на трассу был нарушен, т.к. по причине сильного ветра наверху не работал один из кресельных подъемников. Нам пришлось объезжать по очень пологому синему склону. Мы с Лехой Новиковым и Ларкой вдруг оказались совершенно одни. Вокруг не было ни души, ветер поднимался сильней и сильней, разыгралась совершенно нешуточная метель, и временами приходилось идти пешком по самым пологим участкам трассы, т.к. доски просто зарывались в сугроб. Мы пытались вызвать по рации Шишкова и Миху, но они были недоступны. Мы уже сами превратились в три сугроба, знакомые места казались неузнаваемыми, но вдруг впереди мы разглядели бугельный подъемник, который нас вывез из этой жуткой метели. Тут и рация ожила, впереди были самые лучшие трассы, но из-за плохой видимости приходилось осторожничать. В конце того же дня А.А.Шишков, спускаясь по черному склону, едва не выехал на крышу дома, стоявшего под горой.
Поездка в Зальцбург на третий день была очень своевременной – чтобы не свалиться с ног, однодневный отдых был необходим. Полтора часа на поезде – и мы из снежного Цель Ам Зее попали в Зальцбург, где стояла поздняя осень. Шел дождь, к асфальту прилипли кленовые листья….
Символом Зальцбурга является крепость Хоензальцбург, возвышающаяся над городом на высоте 120 метров. Это самая старая из наилучшим образом сохранившихся в Европе крепостей. Ее строительство началось в 1077 году и до Х VIII века не разу не была завоевана. Помните, из школьной программы, историю о единственном оставшемся быке, которого народ в осажденной крепости каждый день перекрашивал в разные цвета и водил по крепостной стене, показывая врагам, что продовольствия еще предостаточно? Памятник этому быку сейчас стоит в крепости. Погода сначала удручала, но потом оказалось, что моросящий дождь очень соответствует настроению в замке. Вся крепость окружена стеной, и, гуляя вдоль нее, мы увидели, что в расположенных на территории старых домах и сейчас живут люди. Поразительно, серые стены, увитые плющом, ковер из листьев под ногами, тяжелые кованые калитки, фамильные гербы на фасаде – и «Мерседес Вито» у ворот… Сверху на город открывался потрясающий вид – соборы, площади, лента реки… Домой мы вернулись вечером, посетили китайский ресторан и решили завтра ехать на Капрун.
Капрун встретил ярким солнцем и ледяным ветром. Сначала мы хотели даже вернуться в Цель Ам Зее, но спустившись чуть ниже трех тысяч нам все понравилось. Шишков нашел здесь долгожданный целяк и изъездил за целый день все кулуары.
Он делал вид, что был очень осторожным, но один раз чуть не вылетел с обрыва, потом провалился в ручей. Поэтому в целях безопасности он был привлечен к тренерской работе и остаток дня занимался тем, что точил мою технику езды на сноуборде.
А дни таяли… Стараясь получить еще больше катания, мы уезжали с первым подъемником и гоняли по совершенно свежим, только что после ратрака, трассам. Контроль над доской стопроцентный, идеальная поверхность… Склон — подъемник, почти без отдыха. Ноги болят, но это уже привычные ощущения.
Прощаться с Австрией мы решили в милом кафе, куда после бани заходили пить пиво. Там, наконец, мы нашли рульку – самое национальное австрийское блюдо. Эту вымоченную в пиве свиную ногу, копченую и печеную особым образом, мы искали в различных заведениях на протяжении всей поездки, потом оказалось, что для ее приготовления требуется несколько дней. К счастью, она успевала быть к нашему последнему вечеру. Думая о рульке, мы подразумевали одну большую свиную ногу, но никак не ожидали, что мясо сопровождается супом, горой картофеля, овощей, кнедликов. Мало того, нога была не одна, а четыре!!! Такого обжорства не было давно.Контрольным выстрелом был десерт, включавший в себя несколько видов мороженого, блинчики, печеные яблоки. Домой мы добрались с трудом. Кстати, заплатили мы за этот банкет по 35 евро с человека с пивом и легкими спиртными напитками.
Следующий день был последним. Автобус нас забирал в 16.50, поэтому у нас был полноценный катательный день. Леха Новиков отказался участвовать в нем, т.к. у него шла третья неделя катания – перед Австрией он был в Кандалакше. Лариска осталась составить ему компанию в походах за сувенирами.
Для меня, пожалуй, это был лучший день. Разровненные трассы под небольшим слоем свежего снега позволяли вытворять все что угодно. Скорость была очень честная, минимум остановок, а знакомые склоны казались чуть ли не в два раза короче, чем в начале недели. Под занавес я впервые осознанно проехала по черной трассе, и с чувством выполненного долга мы отправились в отель.
Солнце садилось, в голубом вечере сквозь тонкую снежную дымку просвечивались горы. Недели было достаточно, чтобы насытиться катанием, но – куда ж денешься! – уезжать было грустно… Австрия жила по расписанию – утром для тебя готовы склоны, подъемник включается ровно в 8.30, специальный человек стряхивает снег с креселки, чтоб сидеть было не холодно; в сауне в определенное время можно войти в парилку, в определенное вносят ковш, начинают парить тоже в установленный час. И автобус увез нас из пансиона именно в 16.50, как было обещано гидом.
Зато Москва встретила нас в своем духе – из самолета долго не выпускала, багаж долго не отдавала. Ну кто ж на нее за это обидится — «это ж Родина моя!!»
Пару ночей я гоняла по любимой 23 трассе без остановок. Скорость максимальная, техника на 5+… «Жаль, что это только снится мне…»
Юля Моторина