Явань. Взгляд со дна стакана
Данный текст не является пропагандой алкоголизма! Чувство юмора у автора весьма специфично, и никакие из «программных» фраз не стоит понимать буквально.
Стакан первый. Водка.
Ясный вечер, хорошая погода. На площадке перед эллингом «Трех Стихий» идет погрузка Икаруса. Перед пассажирским передним входом стоит масса пакетов-сумок-пакетиков, из которых торчат разнообразные горлышки. Становится страшно. Зреет вывод – надо напиться быстрее, чем это сделают конкуренты-первогодки. Никому же не хочется сидеть в шумном и гамном салоне… Сказано – сделано. Первая бутылка отправилась в мусорку через двести метров от базы.
Стакан второй. Водка.
Поспав часов пять просыпаемся перед самым приездом. Холодно, красота, серебрится иней на вывешенном неопрене. Шесть часов утра. Выбравшись из автобуса, в бодрящей прохладе, ставлю палатку. Обостренное обоняние приводит к столу, где вновьприбывшие отмечают встречу с прибывшими вчера. После пары стаканов становится значительно теплее. Теперь можно поспать еще часа два-три перед гонкой.
Стакан третий. Чай.
Мутное утро, мутный чай. Все плохо, радости в жизни нет. Хорошо, хоть еду не в первом заезде. Организм пока не понимает, чем ему грозят 40 минут гребли в лодке, которая к езде вперед не приспособлена в принципе. Первый заезд ушел. Настроение стабильно равнодушное. Вяло собираю дрова и иду переодеваться. Примеряю доставшуюся по жребию лодку. Неудобно. Владелец лодки не одобряет идеи переставить бедренные упоры. Жму плечами. Иду на старт. Расслабленно стартую одним из последних. Минут через десять понимаю, что надо бы грести быстрее и техничнее, но организм предложение отвергает. Тащусь одним из последних. Отрыв от лидеров растет необратимо. В конце концов, мы c организмом достигаем консенсуса – он довозит меня до финиша, а я обещаю выдать ему бутылку пива по возвращении в лагерь. А вот и финиш. Хорошо, что стыд и совесть были обменяны в первом классе на фломастеры. Иначе взгляд на таблицу результатов привел бы меня к сэппуку. Тщательно обдумав ситуацию, прихожу к выводу, что утреннее отравление чаем не дало мне развить нормальную скорость.
+strong>Стакан четвертый. Пиво.
Вернувшись в лагерь, достаю заныканную бутылку пива, чем привожу организм в состояние тихого детского счастья. Полностью разделяю его ощущения и готовлюсь получать от сплава удовольствие – еду в качестве safety с первым заездом первогодков. С комфортом усаживаюсь в свою любимую Дяблу, почти как на диван. Старт. Неторопливо гребу, глазею по сторонам, получаю удовольствие. Пиво явно пошло на пользу. На первых 10 минутах двое из первогодков отстреливаются. Моя помощь пока не нужна, еду за оставшимися, периодически подгоняя на удивление приличными фразами. Хорошо-то как… Приехав на финиш задумываюсь над дилеммой: сначала употребить первую ложку супа или все же первую стопку водки? Приехав в лагерь, продолжаю мыслить и потому не очень тороплюсь с переодеванием в сухое. Это и было моей ошибкой.
Стакан пятый. Суп.
Выяснилось, что все желающие сплавиться во второй раз сделали это как safety с первым заездом новичков. На второй заезд почти никого не осталось. Я, как не успевший переодеться в сухое, причислен к safety . Вяло, и потому безрезультатно сопротивляюсь. Водка отменяется. Жадно выхлебываю супчик и ползу на старт. Перед началом гонки прошу гонщиков не торопиться, поскольку safety устали. Народ смеется и думает, что я шучу… Без энтузиазма гребу. Женька спасает первую серию отстрелившихся. Затем догоняю Леху Карпова, который пытается вытащить каяк, прижатый к бревну. Клиент пока в лодке, помощь не нужна. Через некоторое время Леха снова меня догоняет и просит присмотреть за группой последних. Захожу в улово и жду. По шивере мимо меня пролетают две лодки. Что-то странное происходит с последней из них. Человек сидит без весла. Хорошо, что его вынесло прямо в улово напротив меня. Воплями через речку узнаю, что весло осталось где-то в кустах выше по моему берегу. С неприличными словами чалюсь и вылезаю. Продолжая думать неприличности, продираюсь по чаще вдоль берега. Тут к безвесельному первогодку подъезжает Женька и обнаруживает весло в том же улове. Хорошо, что я не ушел далеко… Неприличные слова продолжают крутиться в голове. Еду к финишу.
Стакан шестой. Водка.
Вечер, ужин, водка. Ну нечего тут рассказывать. Разве что про Хирурга, заснувшего у костра на стуле…
Стакан седьмой. Коньяк.
Ехать тот же участок реки в четвертый раз мне не хочется. Поэтому зачисляюсь в группу, которая едет только нижний участок. Завтракаю, прихожу в себя. Неожиданно обнаруживается недопитая бутылка коньяка. Пара глотков серьезно поднимает настроение. Едем на точку финиша ждать лодки. Мы с Хирургом впадаем в маразм. Наконец, приходит группа Болика, я с радостью хватаю Вектор, и мы едем сплавляться. Сплавляемся не быстро, но и не тормозим. Просто кайф. Вода не напрягает, и я впадаю в задумчивость. Предмет раздумий очень сложен. Я пытаюсь выявить связь между алкоголем и удовольствием от сплава. Результат неочевиден – если сплав начинается с чая или с супа, то удовольствия очень немного. Но здоровья же не хватит так пить… А вот и финиш — сборы, обед, отъезд. Часов в 12 ночи мы в Москве.
Эпилог.
Нет, на Кавказе я пить не буду. Но вот ходил слух о расширителях сознания…